Башкирия

Ольга Реймова: литературный дневник


Ильдус Кутуев


Башкирия, мой отчий край,
Моя неспетая любовь,
Мои здесь Иремель и Ай,
И прошлое ее, и новь.


Из чистых родников Урала
Впитал я жизненную силу,
Души все кровоточит рана
От веры в Салаватову былину.


Как будто с рваными ноздрями
Я содрогался под кнутами,
Железными звенел цепями
Над прибалтийскими песками.


Башкир оплакивали долю
Протяжным пением курая,
Мятежную искали волю
И воображаемого рая.


Но есть ли рай наш, кто узнает?
Аллах забыт, не скажет Бог,
Уральский беркут, что летает,
Открыть нам истину бы мог.


Но он не символ утешенья,
Ему не ведом страх высот,
Внизу не остановил паренья
Башкирский поредевший род.


Познанья только выбрав путь,
Духовные отмерив тропы,
Судьба его - освоить суть
И Азии и Европы.


Я верю, что с Уралом слитый,
Свою найдет он частоту,
От века к веку перебитый,
Уйти не должен в пустоту.


Башкирия. На склоне лет
В любви своей я признаюсь впервые.
Добра пусть над тобой не гаснет свет,
Журчат, журчат ручьи живые!


Детей своих иноплеменных,
Башкирия, прикрой крылом,
Не отврати от посвященных
Уралом осененный дом.


Пусть красоту природных сил
Умножит человеческая сила,
И юность пылкая, отсеяв прошлый ил,
Словами дружбы вечно говорила.



Другие статьи в литературном дневнике: