28. 06. 2023

Ольга Аникушина: литературный дневник

Просеиваю вчерашний день. Ищу золотые песчинки.
Поздний вечер. Почти ночь. Редкий дождь. Морось. Смывает усталость.


Иду по пустынным улицам с подругой. Гуляем спокойным шагом. Рядом. Ценно. Курлычим. Дома провожают нас почти безразличным взглядом. Нахохлись. Пасмурно. Зябко. Окна моргают...


Забор. За ним особняк, гостевой дом и трёх этажная баня. Зачем? Для себя, для семьи. Не смейтесь. И так бывает. Хозяина знаю.


Пафосный. Всё коричневое, в цвете венге: крыша, забор, мебель и даже жена мулатка, у него всё должно быть на высшем уровне, в забубёном разряде. Иначе и не представить. Девиз по жизни — "всё в шоколаде".


А рядом два дома прижались друг к другу, как седые подружки. У ворот — старушка, в руках — посох-клюшка. Знаю, что между домами тайный лаз. И дверь, как в подземелье, люк. Не округляйте глаза. Мама и дочь живут в соседних домах. Зимой зябко бегать через улицу в исподнем. Сделали тайный переход, чтобы в утренней неге не скакать по сугробам, не бегать сонной по снегу, а прямо в ночнушках — на чай с вареньем друг к дружке. Мумми тролли из книжки живут в городе у нас.


Окна провожают взглядами. Они, как люди: вроде, все похожие, а каждый на свой манер.


Они - глаза дома . Кто скажет иначе, не верь! Никогда не было по другому.


* Прямоугольные тянутся к небу, ввысь. Дарят дому воздух, лёгкость полётность, стать.


*А есть те, что по фасаду горизонтально разлеглись. Раскосые. С ними дома - шале, коренастые и приземистые, плечами к земле припадают, охают, как стога на лугах покосных.


* Есть красотки — глаза томной аркой. Под старину. Хлопают ими и новоделам фыркают, что-то вроде, мы не чета вам, у нас порода, и родословную ведём от пещерного свода. Скажите спасибо, что стоим рядом. Любуйтесь на произведение искусства.


*А если с узорами, витражами, декоративными переплетами, шпроссами, так вообще... Без вопросов. Гордость хозяина. Украшение улицы, если открыто стоят, если не прячут красавиц за высоченными каменными заборами, а те, как пленницы, подслеповато щурятся.


Сложный был день. Превращала гусениц в бабочек, была черепахою, копытом по панцырю била антилопа, грозный жук махал на меня шашкою.


Напряжение растаяло в улыбке подруги, свалилось на землю с плечь от объятий Наташиных. Когда не один, тогда звери превращаются в людей. А сложности — шелуха. Когда внимание смещается от тяжёлого к прекрасному. И чувствуешь, что день не потерян и прожит не напрасно.


Всем — радостей, всем —счастья.



Другие статьи в литературном дневнике: