***

Валентина Пальчик -Фурсова: литературный дневник


https://www.youtube.com/watch?v=eyPBVux68Gs
Maria Pakhomenko Shakes, shakes (trees);
композитор: Александр Наумович Колкер (1933 - ), composer: Alexander Kolker;
поэт: Лев Валерианович Куклин (1931 - 2004), poet: Lev Kuklin.


Мария Пахоменко - Качает, качает муз. Колкера, сл. Лев Куклин


из фильма-спектакля «Иду на грозу» Спектакль Мара Сулимова по одноименному роману Даниила Гранина в Ленинградском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской. См. "Иду на грозу. Ленфильм, 1965"


Основные сведения
Год премьеры: 1964
Авторы сценария: Максим Волобринский, Роман Рубинштейн, Мар Сулимов
Режиссер: Мар Сулимов
Художник: Т. Степанова
Композитор: Александр Колкер


Актерский состав
Тулин – Игорь Дмитриев
Крылов – Олег Окулевич
Ричард – Ростислав Катанский
Южин – Михаил Ладыгин
Голицын – Сергей Боярский
Лагунов – Александр Янкевский
Агатов – Владимир Козейкин
летчик Хоботнев – Игорь Домбек
Поздышев – Григорий Острин
Актерский состав выявлен не полностью.


Из рецензий
Песочинская Н. Испытание грозой // Театральная жизнь. 1964. № 14. С.7-8.
Как уложить все богатство гранинской проблематики в лимит сценического времени? Идти последовательно по событийной канве? Но это значило бы создать еще одну, вероятнее всего, среднюю инсценировку, сотканную из рванных иллюстраций к полюбившемуся произведению. В пьесу М. Волобринского, Р. Рубинштейна и М. Сулимова не вошли многие линии и образы, отобрано лишь главное, но при этом передан самый дух романа. Режиссер М. Сулимов создал спектакль, в котором первенствует и ведет за собой мысль… Сдержанно, с хорошим вкусом и чувством меры оформила спектакль Т. Степанова. Сцену огибает и ограничивает серебристое кольцо из гофрированного металла, чем-то напоминая контуры кабины самолета. В глубине сцены возникает иногда образ грозового неба в изменчивой гамме цветов – то сумрачных, предгрозовых, то ослепительно ярких.


Янковский М. В поединке с грозой // Комсомольская правда. 1964. 15 апреля.
Роман Даниила Гранина «Иду на грозу» сложен для инсценировки в театре. Это необычное по типу основного конфликта, по строению, по авторской манере многофигурное произведение. И в то же время роман этот как бы сам просится на сцену, выдвигает перед театром задачу сыскать новое решение интеллектуального конфликта, найти свежие приемы его воплощения… В инсценировке… многое из того, что было в романе, отошло и отпало. Это естественно: у театра свои законы. Важно, что спектакль делает осязаемым и конкретным самое, пожалуй, главное: героев с их думами и чувствами, с их судьбой. Здесь очень активно выступают на первый план три человека: Тулин, Крылов и юноша, почти мальчик, Ричард. Сила ленинградского спектакля в том, что через этих трех героев и становятся зримыми основные, в том числе и научные, проблемы, выдвинутые Граниным в романе.


Версия для слабовидящих
Аудиогид
izi.travel
# Путешествуй с нами
Бесплатные юридические консультации
По всем вопросам законодательства Российской Федерации
По пятницам
с 16:00 до 18:00
Справки по телефону 542-39-48


Президентская библиотека


Национальная Электронная Библиотека


polpred148x50


Copyright © 2018 www.biblgorlov.ru
All Rights Reserved.


Качает, качает, качает
Задира ветер фонари над головой.
Шагает, шагает, шагает
Весёлый парень по весенней мостовой.
Листает, листает, листает
Учебник физики листает на ходу.
Не знает, не знает, не знает
Что каждым утром я вслед за ним иду.


Прошёл листопад, а потом снегопад
И снова ручьи по асфальту шумят.
И почки, как свечи на ветках зажглись
"Ну хватит зубрить", - я прошу - "Оглянись!"


И снова
Качает, качает
Задира ветер фонари над головой.
И снова
Шагает, шагает
Весёлый парень по весенней мостовой.
Листает, листает, листает
Учебник химии листает на ходу.
Не знает, не знает, не знает
Что каждым утром я вслед за ним иду.


Пройдёт много лет и поймёт мой студент,
Что формулы счастья в учебниках нет.
Есть в книгах твоих много истин других,
А формула счастья одна на двоих.


Всё также
Качает, качает
Задира ветер фонари над головой.
Всё так же
Шагает, шагает
Весёлый парень по весенней мостовой.
Листает, листает, листает
Листает он учебник всё так же на ходу.
Не знает, не знает, не знает


Что каждым утром я вслед за ним иду.
Что каждым утром я вслед за ним иду.
Что каждым утром я вслед за ним иду.



Другие статьи в литературном дневнике: