Безумие бывает двух видов Т. Ю Платонова
— Безумие бывает двух видов. Иногда человек теряет себя вместе со своим умом. Тогда он заболевает. Но когда человек теряет ум по необходимости, при этом полностью осознавая Себя — это достижение. О других достижениях я ничего не знаю. — Но люди ценят способности и уважают тех, кто имеет их. — Люди ценят и богатство, и власть. Люди уважают тиранов, потому что боятся их. Люди невежественны и поэтому любят проявление силы. — Ты считаешь способности проявлением силы? — Конечно. Человек обрёл малую толику силы управлять материей. И он тут же стремится показать другим, на что он способен. Что это ему даёт? Власть над другими, возможность отличиться. Он гордится тем, что имеет. Однако разве истинный Мастер стремится иметь? Он стремится отдать, чтобы стать свободным.
— Нет, не всегда. Выбор есть у того, кем командует ум. Чем больше ты погружаешься в свою истинную природу, тем меньше возможность выбора. — С чем связано отсутствие выбора? — С отсутствием кармы. *** — Но тогда мир погибнет! — Нет, только тогда в мире начнёт происходить то, что должно. Сейчас, не зная Себя, ты вмешиваешься в деятельность мира, не имея о ней никакого представления. — Я способен различить добро и зло. — Нет, ты способен лишь видеть и слышать, Твои действия основываются на ложной интерпретации происходящего. То, что доносят до тебя зрение и слух — неверно, потому что они судят по форме, а не по сути. Чувства отражают внешние проявления, а твой ум их комментирует. Истина лежит гораздо глубже чувств и ума. — То, что я считаю добром, может им не быть. То, что я считаю злом, тоже может не быть им, верно? — Да, это всё равно что судить о человеке по одежде, которую он носит. — Как же мне научиться различать добро и зло? — Учись не этому. Познание частностей не, приведёт к познанию целого. Стань целым и тогда все частности станут тебе ясны. Ведь они окажутся в тебе. — Скажи, Учитель, ты потому ничему не учишь, что не видишь смысла в познании частностей? — Частности, входящие в целое, неисчислимы. Тот, кто познал Себя и стал Собою может исследовать любой путь, ведущий к Вершине. Только таким образом рождаются Мастера Пути. Тот, кто стоит на середине пути и с тоской взирает на Вершину, до которой ещё не добрался, чаще всего трубит о своих знаниях и способностях. — Значит ли это, что знания и способности преградили ему путь? — К цели приходят абсолютно пустым. Сама цель также пустота. Она не может принять ничего, кроме пустоты. Всё несомое растворяется задолго до соединения двух пустот между собой. Читать всё можно здесь:https://вседуховное.рф/платонова-т-ю-диалоги/
© Copyright: Пётр Шубин, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|