Бриллианты мыслей

Пётр Шубин: литературный дневник

"ДИАЛОГИ" Т.Ю. Платонова.


Один человек долго искал Бога. Однажды Бог посетил его, и человек был счастлив. Его счастье было таким огромным, что он не захотел расставаться с ним, поэтому он попросил Бога остаться. С тех пор счастье не покидало его.


— Учитель, что же ищут люди?


— Все ищут счастье.


— Ты говорил, что Бога.


— Это одно и тоже.


— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.


— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.


— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?


— Этого никто не знает.


— Тогда зачем мне делать её?


— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.


***


Пока человек хочет увидеть что-то, достичь чего-то, он будет наталкиваться на покрова Истины. Смысл в том, чтобы ничего не увидеть, ничего не почувствовать, ни о чём не подумать. Тогда Истина обнажится.


— А что означает «познать Себя»?


— Это значит увидеть себя обнажённым, без лицемерия и притворства.


— Учитель, чему я могу научиться у тебя?


— Только покою.


— Каким образом?


— Наблюдай.


— Учитель, нам пожертвовали большую сумму денег.


— Передай тому человеку мою благодарность.


— И вот какой-то нищий положил в ящик монетку.


— Догони его и пригласи отобедать со мной.


— Почему же ты не пригласил того, кто подарил нам много денег?


— Он пожертвовал ничтожную часть своих доходов, а этот нищий отдал последнее.
***


— Скажи, как следовать по правильному пути?


— Наблюдай. Наблюдай только за собой, а не за тем, что окружает тебя.


— Учитель, как остановить мысли?


— Когда ты смотришь на ночное небо, что ты видишь?


— Звёзды. Очень много звёзд.


— Между звездами есть расстояние. Ты можешь наблюдать за ним?


— Да, могу.


— Между мыслями тоже есть расстояние. Научись быть в нём, и мысли перестанут беспокоить тебя.


— Скажи, как правильно жить?


— Следуй божественным законам.


— Но это невозможно в нашем мире!


— Ничего подобного, возможно. Просто эти законы мешают твоим планам и препятствуют удовлетворению непомерных желаний.


В этом мире возможно абсолютно всё, что мы готовы в нём исполнить. Наша готовность не только привлекает силы, но и создаёт необходимые условия для реализации. Никогда не говорите, что что-то невозможно. Лучше поразмышляйте над своей готовностью.
***
— Учитель, как остановить мысли?


— Когда ты смотришь на ночное небо, что ты видишь?


— Звёзды. Очень много звёзд.


— Между звездами есть расстояние. Ты можешь наблюдать за ним?


— Да, могу.


— Между мыслями тоже есть расстояние. Научись быть в нём, и мысли перестанут беспокоить тебя.


— Скажи, как правильно жить?


— Следуй божественным законам.


— Но это невозможно в нашем мире!


— Ничего подобного, возможно. Просто эти законы мешают твоим планам и препятствуют удовлетворению непомерных желаний.


В этом мире возможно абсолютно всё, что мы готовы в нём исполнить. Наша готовность не только привлекает силы, но и создаёт необходимые условия для реализации. Никогда не говорите, что что-то невозможно. Лучше поразмышляйте над своей готовностью.


***


— Учитель, что бы ты сказал людям, которые слушают тебя?


— Гармония, равновесие, покой.


— Однажды Учителя пришла послушать толпа людей, Они остались недовольны услышанным и стали обвинять Учителя в проповедовании вредных взглядов.


— Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю. Я стараюсь следовать Божественным законам.


Однажды ученики попросили Учителя сказать такую речь, чтобы она понравилась всем.


— У нас будет больше сторонников. Да и сами люди выиграют оттого, что прислушаются к тебе.


— Я пришёл не угождать, а просто жить в соответствии с требованиями своей души.


***


Как-то Учитель попросил не опаздывать к началу беседы и не ходить по комнате, когда беседа уже начнётся.


— Люди говорят, что если бы ты был настоящим Учителем, тебя бы это не беспокоило.


— Беспокойный ум заставляет людей нарушать покой других, а потом искать оправдания собственной суетливости и бестактности.


— Учитель, почему ты одним делаешь замечания, а другим — нет?


— Я делаю замечания только тем, у кого просыпается совесть, и не замечаю тех, у кого она ещё спит.


— Учитель, почему ты принимаешь людей с ничтожными проблемами и прогоняешь людей с большими проблемами?


— Я беседую с теми, кто способен слышать. На глухих же тратить время нет смысла.


— Учитель, там пришли люди, у которых проблемы с телом. Говорят, что они с Сириуса.


— Я скромный человек, родившийся на Земле. Зачем сириусянину искать помощи у землянина?


— Но ты слывёшь мудрецом. Они считают, что ты можешь им помочь.


— Тогда запри ворота и выпусти молодого бычка. Пусть он порезвится.


— А гости?


— Прежде, чем приступить к серьёзной беседе, им лучше поиграть с нашим бычком и отвлечься от тех вопросов, которые их беспокоят.


После продолжительной «игры» с молодым бычком возмущению «гостей с Сириуса» не было предела.


— Спроси у них, что они хотят, — сказал Учитель.


— Они хотят переодеться и немного передохнуть.


— Вот видишь, люди забывают о самых больших проблемах, если сталкиваются с реальными трудностями.



Другие статьи в литературном дневнике: