Наташа Толстихина - Копилка снов

Ярмарка Женских Глупостей: литературный дневник

Эти люди приходят поздно ночью - что ищут они, почему не сидят с горячим чаем в своих домах, не спят в теплых своих постелях под теплыми своими одеялами? Они приходят, привлеченные ярким светом, запахом цветов и присутствием живого бодрствующего человека - ночного флориста.


Они приходят и задают самые разные вопросы - где взять розу цвета индиго? Вот хочется в жизни индиго и все тут. Рассказываю, где взять - покрасить цветок самостоятельно. Они интересуются, не знаю ли я, к чему вдруг внезапно стал нравиться коралловый, например, или любой другой цвет? Рассказываю - интуитивно, беру информацию буквально из воздуха, помножаю на логику - человек уходит успокоенный и уходя, благодарит. Они рассказывают о том, что в сорок пять они молоды в душе, им лет двадцать - самое большее, и они совершают поступки, свойственные двадцатилетним. Я слушаю и чувствую эту спящую в них печаль, я буквально вижу, что человек уже стоит на дороге перемен в своей жизни, просто пока еще этого не осознал, а я уже знаю, что это будет совсем новая жизнь, но этого я вслух конечно, не говорю.


Они приходят и анонимно заказывают цветы с доставкой - для девушки, с которой давно расстались, но по какой-то причине вдруг решают подарить ей цветы, так, чтобы она не узнала от кого, а потом перезванивают и спрашивают - доставили ли цветы получателю? Не волнуйтесь - отвечаю - доставили, все в порядке. Они благодарят и исчезают навсегда, наверное, и наверное, ждут, что та, особенная, для которой цветы - вдруг все поймет и позвонит. И мне ужасно хочется спустя время перелистать книгу заказов, позвонить и спросить - ну что, позвонила она вам? Все у вас сложилось? Вы поняли, что нужны друг другу, и у вас все теперь хорошо? И ужасно хочется услышать в ответ - да, все хорошо, мы вместе, мы счастливы, пазл сложился. И мне кажется, услышь я такое, я буду плакать от радости за совсем незнакомых мне людей, потому что на эмоциональном уровне они совсем не незнакомцы, они пришли и принесли свои чувства в ладонях, и я стала причастна к их жизни.


Они приходят, делают заказ с доставкой для своей подруги от имени ее парня, который уехал учиться в другой город, и уходят, а спустя время я вдруг вспоминаю их и снова задаюсь вопросом - какое продолжение у этой истории? А утром, возвращаясь домой, я вдруг встречаю их в метро и узнаю - у меня фотографическая память на лица - узнаю, и хочу подойти и спросить, но, конечно, не подхожу и не спрашиваю, и вдруг вижу, как на меня показывают и что-то говорят подруге - той самой, для которой были заказаны цветы? Мы узнаем друг друга и проходим одними улицами одного города, под одним небом.


По ночам люди словно отпускают свои сердца с поводков, раздвигают рамки привычного и совершают поступки, которые не могут позволить себе днем - открывают свои сердца, видят свои самые сокровенные и настоящие сны, и, как во сне, выходят из своих бессонных одиноких домов в поисках чего-то, и что-то приводит их ко мне, они впускают меня в свои истории - сны, а я складываю их сны в свою копилку, и я очень благодарна им за доверие, а утром, возвращаясь домой под светлым уже зимним небом, я мысленно говорю каждому из них и всем вместе - пусть сбудется.


Пусть сбудется.
2015.


http://www.proza.ru/2015/11/30/308



Другие статьи в литературном дневнике: