Ответ на рецензию друга

Дорожная Пыль: литературный дневник

Речь идет о статье "К вопросу о времени мира". Я хочу сказать над этой статьей то, что, как живой человек, думаю об этом. Ты же помнишь: "Главное в теории находится вне теории".))
Да, с годами мне всё более и более кажется, что мир - это теория и даже игра, типа "угадай мелодию". Все, что мы чувствуем и думаем все более уходит в модели, то есть в меня самого. И я понимаю, что даже я сам очень условная единица в этой игре, скорее тоже эфемерная. И я даже скорее соглашусь, что материального мира нет, что, согласно Кастанеде, все это - контролируемая глупость. Но я не могу преодолеть одну простую вещь. Когда я вижу страдающего ребенка, растерзанный его труп, когда я слышу, как его мучили, у меня сжимаются кулаки и я невольно становлюсь материалистом в самом банальном виде. Все эти теории сметаются мгновенно. Можно сказать, что я не преодолел Достоевского, поскольку его аргументы годятся не только против Бога, но и против такого подхода. И вот интересно, сам Достоевский преодолел ли себя? Действительно ли, он нашел для себя ответ? Такой железобетонный ответ, что даже можно подойти к страдающей матери и тихо и спокойно объяснить ей, почему так было надо? А вообще, есть ли на Земле человек, который сумел справиться с Достоевским? Если нет, то истинно верующих людей тоже нет, потому что не может считаться истинной верой то, что мгновенно отбрасывается при виде такого. Если ты не можешь подойти с истязаемому насильником ребенку и, глядя ему в глаза, сказать, что так надо. Кому надо? Или: в рамках какой теории? Какая, на хрен, нагорная проповедь?
Вот такие дела, дружище.



Другие статьи в литературном дневнике: