О волейболе. Казийский и диагональные.

Иван Азаров: литературный дневник

Как нападающего Казийского имеет смысл сравнивать именно с диагональными, поскольку, как принимающий он уступает большинству классных доигровщиков в нашей стране. Ну и опять же характерная манера бить все мячи до пола и частое преимущество над блоком, в Динамо как атакующий он как раз играет роль второго диагонального по количеству атак.
Хотя чем-то похож на него Тарас Кхтей, который не хуже Матея на приеме, но благодаря приличному росту гораздо лучше блокирует. Конечно, в атаке Кхтей пока не дотягивает до болгарина.
Руэтт брал мяч на сопоставимой с Матеем высоте, но его атаки были несколько быстрее. Современная атака Полтавского на передачах Вадима сильно напоминает блистательную игру француза. И мне кажется, Себастьян Руэтт был бы никак не хуже Казийского.
Владимир Николов – партнер Матея по национальной сборной обладает не такой внушительной высотой съема. Но не следует забывать про другие замечательные качества, которые, на мой взгляд, и делают его одним из самых сильных сегодня диагональных. Он один из самых быстрых диагональных. Чем-то он напоминает Бекетова, если бы тот играл в сборной или больше играл в международных кубках. Кроме того он фанатичный противник отыгрывания мячей от блока на свою сторону. Он предпочитает в любой ситуации рисковать и доводить при этом дело до победы. Особенно эффектно его атаки выглядят на отведенных мячах, когда он лупит со всей силы и все равно находит где-то брешь в блоке. Отметим, что в подобных ситуациях Матей обычно выглядит совершенно беспомощно. Также при этом Николов мастерски выбирает направление движения мяча, он хорошо владеет кистью. Этим же отличается Роман Яковлев.
. Кстати Николов был отчетливо выраженным лидером своей команды, то есть Тура. Он все время брал игру на себя. При нем оставались в тени даже такие классные игроки, как Гаммади. В трудные же моменты Казийский действует безошибочно, но акцент на его игру почему-то не делается. Не исключаю, правда, что это были установки тренера или ошибки пасующих.
Никак не ниже атакует и Алессандро Феи, к тому же как бывший центральный блокирующий и блокирует он гораздо совершеннее. Однако ж возможность игры итальянца за московский клуб что-то из области фантастики.
В принципе на такой же высоте могут атаковать разве, что кубинцы: можно вспомнить дисквалифицированного Османи Хуанторену, который обладал не только очень высоким прыжком, но и поразительно быстрой рукой, хлестким ударом. В принципе, ничуть не ниже будет брать мяч бывший кубинский пасующий Oriol Camejo (надеюсь, написал правильно), ему надо только как следует вжиться в это амплуа.
Как нападающий Милькович гораздо совершеннее Матея, пожалуй, трудно отыскать более разностороннего нападающего. Обладая приличной высотой съема, он тем не менее не делает акцент на обход блока поверху. Вроде бы он одинаково хорошо играет и по линии, и по ходу. Как я замечал, он постоянно меняет темп выхода на атаку, что заставляет блокирующих ошибаться. Очень хорошо Иван ищет руки блокирующих. Порой мяч в обычной ситуации ушедший бы на лишнюю площадку в аут все-таки находит руки блокирующих и чиркает по пальцам. Он фантастически пробивает мяч через щели в блоке. По этому умению его можно сравнить только с другим выдающимся мастером – Дмитрием Фоминым. Весьма неожиданными выглядят даже атаки накатом у серба.
Другой выдающийся диагональный Стенли выглядит немного прямолинейным, он и неособенно гонится за высотой съема, однако от блока в аут он играет лучше. А в последнее время. Благодаря его выступлениям за Казань мы имели возможность и в его умении играть тонко, накатом на чувстве дистанции.



Другие статьи в литературном дневнике: