Я отчасти понял, что раздражает в этом конкурсе. Этот честный или якобы честный конкурс подминает под себя артистов и их творческую суть, лишает их собственных способов самовыражения и индивидуального стиля.
Оказывается от Швеции на этом конкурсе хотела принять участие группа Pain of Salvation во главе с Дэниэлем Гильденёвым. Для тех, кто не знает, что это за группа скажу, что на данный момент - это одна из самых значительных групп в прогрессивном метале. Большим уважением заслуженно пользуются только Dream Theater. Дэниэль Гильденёв вокалист и гитарист этой группы, на мой взгляд, это один из самых изобретательных и талантливых музыкантов в современной рок-музыке. Сравнить его можно только с вокалистом Faith No More Майком Паттоном, причём по своей разноплановости, как вокалиста швед, может быть, и не уступает главному авангардисту от рок-музыки!
Я был на концерте Pain of Salvation и меня потрясла их суперэнергетика и сценическое мастерство. Эта та группа, которая хорошо выглядит и в студии, и на сцене.
В их творчестве сочетались и сложные композиции, запоминающиеся мелодии, виртуозность игры, порой эклектичность материала и игры со стилями в постмодернистском ключе и, как сейчас принято говорить, хитовость материала.
То, что они представили на Евровидение, композиция "Road salt", - это простите унылое нытьё и ерунда. Правильно, что не пустили их в Осло. В рамках альбома это смотрелось бы неплохо, как временная пауза между двумя боевиками. Просто время, чтобы перевести дух на концерте. Плохо, что они изменили своему стилю. Я могу согласиться, что это эксперимент, попытка поработать на ниве поп-музыки, но эксперимент провальный. У них же есть десятки более сильных песен. Та же "Disco Queen" произвела бы настоящий фурор на европейском зонг контесте, но не её представили шведы.
Кстати, в ком я ни капли не сомневаюсь, что он мог бы запросто адаптироваться к поп-сцене, так это в вокалисте и композиторе немецкой пауэрметаллической группе Edguy и по совместительству авторе самой известной многочастной металлической оперы Avantasia - Тобиасе Заммете. Для примера можно взять хотя бы его последние песни "Lost in space" или "Crestfallen"...
Почему никто не голосовал за Налича тоже понятно: он не использовал свои козыри и почему-то решил, что сможет сразу очаровать всех своим чистым мощным голосом, что всё-таки не совсем так. Он должен был играть и петь в той же манере, что принесла ему известность в интернете, то есть что-нибудь очаровательно-шутливо и обязательно с цыганским налётом. Тогда бы ему возможно и удалось бы зацепить сердца телезрителей.
Lordi потому и выиграли, что не стали изменять своему стилю. С другой стороны нельзя сказать, что бы они заслужили огромное признание в мире самой рок-музыки. И там они тоже смотрятся некими маргиналами. Но в том-то и дело, что в данном конкретном случае со своим уставом в чужой монастырь как раз надо лезть!
Безусловно, при этом вас могут не понять и не оценить по заслугам, так и произошло в 2008 году с представителем Франции, за долгое время единственным исполнителем не рок, а поп-музыки, зацепившего меня очень надолго. Но он прошёл из-за своей экстравагантности совершенно незамеченным, несмотря на то, что органично соединил в своей песне влияния Police, других исполнителей регги и даже Горана Бреговича. Но зацепить на долгое время единственного преданного слушателя стоит гораздо дороже, чем удивить на один концерт кучу зрителей!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.