***

Иван Азаров: литературный дневник

«Возможно ли, чтобы я проникся любовью и жалостью к человеческому существу? Да никогда! Едва появившись на свет, я поклялся в вечной ненависти к людям. Ибо они ненавидят меня! Скорее перевернется мир, скорее горные кряжи сдвинутся с места и лебедями поплывут по лону вод, чем я оскверню себя прикосновеньем к человеческой руке. Горе тому, кто мне ее протянет!»


Лотреамон «Песни Мальдорора»


Мне всегда было ужасно интересно, а как ведут себя маньяки, психопаты при встрече друг с другом? Различают ли они доселе скрытые от обычных признаки отклонения и вырождения, ужасной болезни психики и сознания?
Или иные из них на фоне более ненормальных товарищей всё-таки начинают осознавать несерьёзность собственных "увлечений" и поневоле пугливо убегают от пристального взгляда подлинного, неразбавленного зла?
Есть ли в их среде что-то вроде признаков отличия и категорий сумасшествия и порочности? Так что одни боялись и избегали других, а с третьими предпочитал никто не связываться, чтобы не замараться?
Сознают ли они собственное отличие от остальных людей, сознают ли, что находятся по другую сторону границы, отделяющей обычных людей от извращенцев и изуверов? Или они говорят себе, да мы обычные люди, просто немного заигрались? Или предположение о наличии у них рефлексии - это само по себе большая ошибка, и у не ведётся никакого внутреннего диалога?



Другие статьи в литературном дневнике: