***

Иван Азаров: литературный дневник

Не раз я обращал внимание, что иные девушки перебарщивают с умащиванием своих телес благовониями, отправляясь, скажем, на работу или на какую-либо встречу в центр города. Причём делают это настолько явно, что находиться в их обществе, несмотря на их изначально благие намерения, становится решительно невозможно. Они становятся похожи на необитаемые планеты, вроде Венеры, со своей собственной атмосферой, сгущающейся по мере приближения к поверхности (тела). Какой-то мужчина старой советской закалки, деливший со мной соседство с подобной особой, немного не рассчитавшей с собственной ароматизацией, всё-таки не выдержал и покинул насиженное место всего лишь после двух станций метро!
Мне же этого делать очень не хотелось по причине того, что ехать было ещё довольно далеко, ну и по причине того, что подобное "бегство" могло быть расценено, как невоспитанность. В таких случаях предпочитаю делать вид, будто бы ничего не происходит, и всё в норме.
Но как же непросто было сохранять хладнокровие в тот раз! Аромат духов этой восточной красавицы, будто бы многократно увеличенный под микроскопом, начинал демонстрировать мне отдельные свои составляющие, иные из которых производили совершенно тошнотворный, дурманящий эффект.
Я зыбко покачивался на плотных волнах этого гнусного запаха, будучи не в состоянии ни углубиться в чтение, ни хотя бы забыться сном. Какая искусная, словно китайская, пытка! Только глоток свежего воздуха после ухода ароматизированный модницы вернул меня к жизни...
Кто-то мне уже объяснял сей загадочный феномен необходимостью донести иноземный аромат до места назначения, до трепещущих ноздрей, того, кому он действительно предназначается, и чтобы он при этом не успел окончательно развеяться. Для этого в ход идут увеличенные и, я бы даже сказал, летальные дозы чудодейственных зелий, настоек и эссенций!
Даже в нашем богом забытом подъезде и через пять минут после того, как там прошла такая затейница, ощущается иногда невероятно сильный, буквально физически ощущаемый шлейф её духов...
У меня при этом возникает такое чувство, будто бы меня используют, как перевалочный пункт для доставки ценного груза к пункту приёма. Почему эти дивные создания с атрофированным обонянием пренебрегают нами ради тех, с кем работают или к кому торопятся на встречу? Послушайте я не хочу мириться со второстепенной ролью, не хочу быть фоном, ликующей и одновременно покорной публикой, ожидающей чьего-то триумфа, которого они сами и не увидят. Разве что по телевизору.
Кажется, пора формировать модные патрули в рамках полиции нравов, которые будут дежурить на входах в метро и общественный транспорт...



Другие статьи в литературном дневнике: