Суть метаний Эдички.

Иван Азаров: литературный дневник

Поразительно, как много людей не понимают или делают вид, что не понимают написанного в романе Лимонова "Это я -- Эдичка", толкуя все изображённые там сцены в примитивно-телесном смысле.
Спору нет, роман частично автобиографичный, но раз за разом вопрошать автора о его возможной гомосексуальности на основе одного скандального романа это невероятная глупость...
Роман совершенно о другом, о страданиях литературного двойника Лимонова от того, что его бросила и того, что ему изменяла Елена.
И о бесплодных попытках эти страдания перебить самоунижением таким кардинальным, чтобы унижения от измен казались на их фоне чем-то несерьёзным. Это поиски в произошедшем собственной вины и раскаяние в этом. Кстати, вполне себе традиционный момент для нашей литературы, и особенно для Достоевского!


Это метафора немужественности вынужденной, обращающейся в анти-мужественность добровольную, подобную уходу в монастырь...
И элементы аскезы прослеживаются совершенно в разных деталях жизни Лимонова, вплоть до его любви к многочасовым пешим передвижениям по Нью-Йорку.


Возможно, это попытка стереть все воспоминания о Елене через поругание своей любви к ней. Плюнуть и растереть своё великое чувство. Сравнять с землёй этот дом рядом с Новодевичьим монастырём и на его месте возвести нечто, что бы стёрло память о Елене и отношениях с нею.


Официальная версия самого Лимонова, излагаемая кусками в самом романе и говорящая просто о поисках любви в людях, что существуют вокруг вне зависимости от их цвета кожи, состояния и пола, кажется совсем неубедительной и несколько надуманной. По отношению к тексту самого романа она является чужеродной!


Возникает такое впечатление, что, иносказательно выражаясь, неспособность Эдички второй раз войти в одну и ту же реку, приводит его к решению о подмене собственной сущности, размытию собственной идентичности. Основная же трагедия состоит в том, что этот путь ведёт к Елене в ещё меньшей степени!



Другие статьи в литературном дневнике: