***Мы бы всегда открывали деревянные ставни, чтобы полюбоваться погружённым во тьму садом, если бы не страх столкнуться лицом к лицу с тем, кто, прижавшись к стеклу, смотрит на нас снаружи. Ласточка похожа на метущуюся в поисках сердца стрелу. Мистическую стрелу. В Венецию попал не тот, кто в неё попал, а тот, кто о ней мечтает.
Ветер не умеет читать — и листает книгу с конца. Пещера — зевок горы. Глубокой ночью понимаешь: фонари живут только для себя. Как грустна и бессмысленна пустая карусель! Как мучительна и бесцельна! Её одиночество бросается в глаза, одиночество резких и кричащих красок, жёлтых, голубых… Щемящее одиночество, ведь единственная её радость — катать людей. Для этого она и разряжена… Попав в неловкое положение, она не может скрыть ни своего стыда, ни своей неловкости. А море всё обливает землю водой — словно надеется привести её в чувство! Если бы астрономы не следили за звёздами, те сновали бы по небу без всякого стыда и порядка. Пейзажист спокоен: пейзаж не станет пялиться на картину, стараясь понять, похоже или нет. Мы никогда не насладимся соловьиными трелями, поскольку всегда будем сомневаться, соловей ли это. Смерть отвратительна прежде всего потому, что твой скелет могут перепутать с чужими. В кинозале всегда есть тот, чья трагедия разыгрывается на экране.
Будильник — домашний телефон времени.
© Copyright: Марина Рец, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике: |