Божественное происшествие

Ирина Барышникова: литературный дневник

Ещё в детстве у меня были противоречивые переживания. Я мог быть совершенно свободен и находиться в совершенной гармонии с миром в один момент, а в следующий – в глубокой депрессии, желая раствориться и умереть; то на седьмом небе от счастья, то опечаленный до смерти. Понятно, что мне хотелось пребывать только в приятных переживаниях. Так я и начал искать. Так что это было поиском не истины и не просветления, а безграничного счастья, окончания страдания. Я пытался найти для этого действенное средство и подходящие инструменты. Сначала это был секс, из которого стало ясно, что, так называемая, маленькая смерть (оргазм) является всего лишь мимолётным переживанием и зависит от партнёра, а значит ничего не решает. Затем последовал опыт с наркотиками, дающими лишь на короткое время свободу от страдания. Но как только их действие ослабевает, страдание становится даже ещё более интенсивным. Внимание или любовь друзей, семьи или партнёров также потеряли всякое значение с осознанием того, что моё состояние не имеет к ним никакого отношения и что всё это не могло решить проблему. Затем я стал читать эзотерические книги: всё про религии, шаманов, магию и т. д. Долгое время я был захвачен Кастанедой и Доном Хуаном и их идеей свободы. Это продолжалось до конца 70-х годов, когда я во сне спонтанно осознал, что я сплю. Я вспомнил о технике Дона Хуана, где нужно смотреть на свои руки во сне. Так что я поднял руки и стал их рассматривать. Неожиданно что-то, что, очевидно, во мне спало, пробудилось. В этом пробуждении сначала мои руки, а затем моё всё тело начали растворятся. Я узнал смерть и в этом узнавании внезапно возник страх. И я стал бороться за свою жизнь так, как я ещё никогда ни за что не боролся. Какая-то непостижимая сила пыталась меня стереть, при этом я воспринимал её как бесконечное чёрное Ничто. И хотя я проснулся и лежал на своей кровати, борьба не прекратилась. И вдруг пришло принятие этого растворения и тёмное Ничто превратилось в сияющий свет и я стал этим светом. Светом, сияющим в самом себе. Целая вечность прошла, и свет постепенно превратился в обычное осознание Карла и мира. Всё казалось таким, как до этого переживания, но восприятие абсолютно отделилось от воспринимаемого. Появились абсолютная дистанция к миру и его чужеродность. «Это не мой дом», – была единственная мысль. МОЁ потерялось в отсутствии «я». С этим пробуждением космического сознания начался процесс растворения концепции «Карл». И в этом восприятии ложности переживаний и их иллюзорной сущности сожжение личной истории и, таким образом, истории всей вселенной в огне Осознания было всего лишь вопросом времени. Этот процесс от индивидуального сознания к космическом от личного к безличному, который принято называть просветлением, всегда уникален и не может быть повторен или скопирован. Так же как существует только одно абсолютное Бытие, любое переживание уникально. В течение долгого времени это безличное сознание было моим домом: КОма превратилась в ОКей. Я стал ходячим НИЧТО. Я был абсолютно отождествлен с этим НИЧТО. Хозяин НИЧТО. Маленькое «я» стало очень большим, сверхразмерным НИЧТО. Как фон, наблюдающий передний план. Одна иллюзия, наблюдающая другую иллюзию. Так называемый СВИДЕТЕЛЬ, мудрость, утверждающая: «я есть НИЧТО». Очевидно, существовало нечто, что видело в этом «не-бытии» какое-то преимущество, а, как следствие, и подспудный страх, боявшийся потерять это преимущество ясности. В середине 90-х годов неожиданно пришло абсолютное понимание, простое узнавание, как маленькое «ага»: «Я - то, что есть. Я – то, что не может быть или не могло быть чем-то другим, нежели «абсолютным Я». Существует только абсолютное Я и ничего, кроме абсолютного Я. В самоосознании и в реализации Я абсолютное Приятие. Абсолютное «ЕСТЬ» реализует себя в личном, так же как и в безличном переживании, это всегда абсолютное Я, так что никогда не существовало необходимости в просветлении. Абсолютное Я всегда реализовано, а то, что присутствует в реализации (проявлении действительности) как Сознание никогда себя не реализует. И в этом смысле никогда не существовало непросветлённых и, таким образом, необходимости в просветлении.
После переживания смерти в конце 70-х годов произошла радикальная перемена сознания. Всё энергетическое тело, каждая клетка была подвержена отчасти болезненным изменениям. После смерти хозяина тела пробудилась каждая клетка. И всё же, то, что может пробудиться, может снова уснуть, ничто не остаётся неизменным. Так что в этом нет ни преимущества, ни недостатка. Есть всего лишь сенсации во времени.
Самым главным пониманием явилось то, что не существует и не существовало ни МОЕЙ, ни ТВОЕЙ жизни. То, что единственно есть, не живёт и не умирает. И то, что мы называем жизнью, находится в постоянном движении. Иллюзия и её иллюзорные состояния, очевидно, подчинены постоянному процессу изменения, так что и само тело и весь мир, возникающие в этой иллюзии, также изменяются.
Но чем бы оно ни казалось, оно было, есть и всегда будет тем, что есть, в бесконечных вариациях, в вечной реализации «Реального». Непоколебимый покой Бытия. И я есть это.


Просветление – спонтанное осознание БЫТИЯ до «Всего и Ничто».
Совершенно неожиданно, вопреки, а не в результате поиска этого осознания.
Открытие «вечного Сейчас». Отсутствие «я», а с этим, и любых концепций об отделенности или единении, рождении и смерти, боге и мире, приходе и уходе.
АБСОЛЮТ осознаёт сам себя, и, таким образом, является тем, что есть.
Чистое самопознание в осознании того, что всё познаваемое ложно.
Абсолютная смерть времени и всего, что кажется существующим во времени, включая и то, что я сейчас сказал о просветлении или истине.
Это указатели на то, что не нуждается ни в познании, ни в просветлении, чтобы быть тем, что есть. И это и есть «Ты». Абсолютное БЫТИЕ в непоколебимой гармонии.


Карл Ренц
Интервью13.08.01



Другие статьи в литературном дневнике: