Лебедь весеннего равноденствияХамса Упанишада ОМ! Полное То, полное это. От полного полное берется, полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Шанти! Шанти! Шанти! О, Сострадательный, Бхагаван, все дхармы знающий,все писания ведающий, Открыв, узнав тайный смысл всех Вед, узнав Держателя Трезубца (Шиву),
3. Ту сущность – несказанную, тайную, для посвящённых дающую плод Освобождения, подобную раскинувшему(крылья) Лебедю. Теперь сообщу о превращении души в Высочайшего Лебедя (парамахамсу) благоустремленному, успокоенному, смиренному, любящему учителя. Всегда размышляющий: «ХАМСА! ХАМСА!», проникая во все тела, существует, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво сжав задний проход,поднимая воздух от муладхары к свадхистане, где нужно сделать три оборота слева направо, пусть пройдет манипуру; пройдя (ее) — анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджна чакры и Брахмарандры и так три раза (проделает) постоянно размышляющий: «Я» Затем: (слышен) звук, что (идет) от (Корневой) опоры до Брахмарандры. Подобный чистому кристаллу, он, поистине, Брахманом, Высшим Атманом называется.
Затем размышляют: Лебедь — хамса, непроявленное гаятри — гимн, Высочайший Лебедь — парамахамса, «Я — семя», «Он — сила», «Он — я» — стержень. Такого понимания) достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь.
тонкое, легкое (в нас) да проявится! Агни и Соме - ВАУШАТ! Касаясь сердца и других членов, выполняют (два обряда) – подношением и созерцанием. В сердце, восьмилепестковом (лотосе), создав собственно Лебедя, следует представить (его) так: Агни и Сома — крылья (его), знак ОМ голова, а точка — главное око, Рудра и Рудрани — лапы, обе руки по бокам — Время и Агни. Оба в нём находятся — обучающий и обучение.
Этим (видением) он достигается. Восемь составляющих его оборот таковы: В (восточном) лепестке — к добродетели стремление; В целости лотоса — Четвертое (состояние) бывает. Когда Лебедь исчезает в Звуке, тогда Четвертое состояние проходит. Невысказанная мантра (аджапа-гаятри) приводит к отсутствию мыслей. Так все парамахамсе подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором мантры миллионов раз этот Звук осуществляется. Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов: первый — тинь, Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть изучает. При первом — тинь-тинь — (звучит) туловище, В Том (состоянии) ум растворяется в уме,
hamsa: 1) гусь © Copyright: Ирина Барышникова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|