Затем Праджапати (санскр. "Владыка созданий") спросил Гуху:
- О, Брахман! Поведай правило различения чёток-акшамалы. Какие у них признаки, какие отличия, какие нити, какие узлы, какие цвета, какая основа, какие божества, каков плод?
На это Гуха (санскр. "тайна") ответил:
- Коралл, жемчуг, горный хрусталь, перламутр, аштапада, сандал, путрадживика, лотос, рудракша - таковы разновидности материала для бусин четок. Созерцая их в форме букв от А до КША: золотых, серебряных, медных, следует внутри отождествить ее уста со своими устами, ее нижнюю часть со своей нижней частью.
Нить, которая внутри их, есть Брахма.
Правый бок – Шива, левый бок – Вишну, уста – Сарасвати,
нижняя часть – Гаятри, отверстие – Видья (вИдение, то, что просветляет), узел – Пракрити (причина, материя, природа),
гласные – белого цвета, согласные – желтые, остальные – красные.
Затем, очистив ее бусины панчамритой (пять элементов: мёд, молоко, йогурт, сахар и гхи), панча гандхой (пять ароматов) и панча гавьей (пять от коровы: молоко, йогурт, гхи, моча и навоз), омыв водой, смешанной с панча гавьей и панча гандхой, следует в месте приятном уму, созерцать каждую варну по отдельности от А до КША, умащивая их восемью благовониями и кропя из сосуда пучком травы куша с произнесением слога ОМ, почитая цветами.
ОМ
Слог А – Победитель смерти, Всепроникающий,
пребывает в первой бусине.
ОМ
Слог АА – Сущность очарования, Вездесущий,
пребывает во второй бусине.
ОМ
Слог И – Дающий процветание, Испускающий свет,
пребывает в третьей бусине.
ОМ
Слог МА – Творящий ненависть и заблуждение,
пребывает в сорок первой бусине.
ОМ
Слог ЙА – Всепроникающий, Очищающий,
пребывает в сорок второй бусине.
ОМ
Слог РА – Сжигающий, Переменчивый,
пребывает в сорок третьей бусине.
ОМ
Слог ЛА – Облаченный во вселенную, Сверкающий,
пребывает в сорок четвертой бусине.
ОМ
Слог ВА – Кладущий конец всему, Чистый,
пребывает в сорок пятой бусине.
ОМ
Слог ША – Наделяющий всеми плодами, Очищающий,
пребывает в сорок шестой бусине.
ОМ
Слог ША – Наделяющий Дхармой, артхой и камой, Белый,
пребывает в сорок седьмой бусине.
ОМ
Слог СА – Причина всего, Состоящий из всех цветов,
пребывает в сорок восьмой бусине.
ОМ
Слог ХА – Состоящий из всех слов, Чистый,
пребывает в сорок девятой бусине.
ОМ
Слог ЛА - Наделяющий всеми шакти,
Основа пребывает в пятидесятой бусине.
ОМ
Слог КША – Побуждающий к познанию Высшей Сущности,
Форма высшего Света пребывает в венце.
Затем произносится:
- Те боги, которые пребывают в земле, им поклонение!
Удачливые, да возрадуются.
Предки да возрадуются свету, свету четок, наполненных Знанием.
Затем произносится:
- Те боги, которые пребывают в воздушном пространстве, им поклонение!
- Удачливые, да возрадуются!
- Предки, да возрадуются свету, свету четок, наполненных Знанием.
Затем произносится:
- Те боги, которые пребывают в небе, им поклонение!
- Удачливые, да возрадуются!
- Предки, да возрадуются свету, свету четок, наполненных Знанием.
Затем произносится:
- Те мантры, которые есть видьи, им поклонение!
Вместе с их шакти они устанавливаются.
Затем произносится:
- Тем Брахме, Вишну, Рудре, обладающими качествами.
ОМ. Им поклонение. Их сила устанавливается.
Затем произносится:
- Тем, которые являются различными таттвами (первоэлементами) санкхйи*,
им поклонение, тем, которые пребывают при их окончании и следуют вновь.
Затем произносится:
- Те шайвы, шакты, вайшнавы, которых сотни тысяч, им поклонение, поклонение! Удачливые, да возрадуются да примут подношение!
Затем произносится:
- Те, которые жизнь и смерть, - тем поклонение, поклонение!
Смилуйтесь, смилуйтесь!
Далее, созерцая с чувством в них сущность вселенной,
следует прикоснутся сто восемь раз ко всем бусинам четок от А до КША,
созерцая совершение великого жертвоприношения.
Затем, вновь подняв их, следует обойти их по кругу, произнося:
ОМ Поклонение Тебе, Бхагавати! Матерь мантр, о четки, заставляющие исчезнуть все неблагое!
Поклонение! Тебе, Бхагавати! Матерь мантр, о четки, вселенская Смерть! Сущность Победителя смерти! Озаряющие все миры, защищающие все миры, порождающие все миры, порождающие день, порождающие ночь!
Ты пребываешь внутри рек, внутри местности, внутри островов.
Ты пребываешь внутри мира, ты сияешь повсюду, ты обитаешь во всех сердцах.
Поклонение Тебе, высшей форме Речи.
Поклонение Тебе, образу пашйанти!
Поклонение Тебе, образу вайкхари!
О Сущность всех сущностей, сущность всех видий, сущность всех шакти, сущность всех богов!
Почитаемая мудрецами, оживленная Васиштхой,
вызванная к жизни мудрецом Вишвамитрой.
Поклонение Тебе! Поклонение Тебе!
Изучающий эту упанишаду на рассвете уничтожит грех, совершенный ночью.
Изучающий вечером уничтожит грех, совершенный днем.
Грешник, изучающий ее, одновременно на заре и вечером станет безгрешным.
Мантра, произнесенная на четках, сотворит все совершенства.
Так сказал Праджапати - Господь Гуха.
Такова Упанишада.
* Санкхья: корень KHYA - глаг.- "это называется", "известный, названный", сущ. - "взгляд, мысль, идея". С приставкой SAM ("вместе") корень образует глагольное имя sankhyаа - число, счёт, что означает исчисление.
Аум. Речь основана на разуме.
Разум основан на речи.
O, Самосверкающий, откройся мне.
Ведите Оба Веды ко мне.
Да не забуду я услышанное.
Да объединю я услышанным день и ночь.
Произнесу устное верно.
Произнесу мысленное верно.
Пусть Это защитит меня.
Пусть Это защитит говорящего.
Пусть Это защищает меня.
Пусть Это защищает говорящего.
Ом. Покой. Покой. Покой.
АКШАМАЛА-УПАНИШАДА. Ригведа. Группа упанишад – шайва.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.