Ушедшая пятница 20. 06.

Марина Павлинкина: литературный дневник

Вот и снова пятница. За окном весёлый ветер расчёсывет кудри деревьям, неяркое, даже немного робкое солнце неспешно сушит появивишиеся после ночного дождя лужи.
В предвкушении выходных день течёт плавно, предвкушать эту свободу приятно, словно ждёшь, что случится что-то очень и очень хорошее.


Идёшь по улице.
Неважно, куда идёшь, можно бесцельно брести, погрузившись в свои мысли, калейдоскопом мелькающие в мозгу.


Чутким обонянием уловишь сладкий аромат цветущих вдоль дороги высоченных старых лип, вспомнишь, как в детстве собирал соцветия и засушивал, чтоб потом пить чай в холода.


Что, у вас такого не было? А вот мы собирали. И тысячелистник, и ольховые шишки (это обязательная трудовая повинность для школы, сдающей собранное школьниками в контору «Заготсырьё») и душистый ароматный чабрец - это уже для себя.


А еще мы сушили ягоды черники. У нас на печке лежал холщовый мешочек, куда можно было украдкой, чтоб не видела мама, запустить руку и зачерпнуть горсточку вкусной кислинки. Какие в деревне зимой лакомства? Сухофрукты из яблок, консерированные компоты да вот эта черника... Ни пирожных с кремом, ни мороженого с сиропом в кафе покушать.


Да и в самом кафе под незамысловатым названием «Мираж» только громыхали стопарями и бутылками всяко-разные забулдыжки, мороженого там отродясь не видали.


Прошло много лет, а кафе так и осталось прежним, прямо на входе встречающим тяжёлым запахом выкуренных дешёвых папирос и винного перегара, впитанным стенами за долгие годы. Грустно...


Словно вытянутые из невидимого клубка нити, рассыпаются воспоминания по асфальтовым дорожкам.


Вот еще одна ниточка. Красная ниточка, заметная такая, но на ней нет узелка, который обычно завязывают на память, эту нить словно впопыхах оборвали и удалились восвояси. Побег?..


Да, не всякому дана способность совершать поступки, Кажущийся сильным снаружи человек может оказаться малодушным и нерешительным внутри.


И с этим ничего не поделать, нет смысла ни жалеть, ни осуждать.


А бывает наоборот, тот, от кого не ждешь даже мало-мальски значительного поступка, совершает подвиг.


Поди разберись, от чего это зависит, почему у одного человека не получается самое простое, а у другого выходит невероятно сложное.


* * *


Вот и отцвела липа, оставив сладость в ушедшем июне.
Не говорю ей "прощай", потому что знаю, что она вернется, обязательно вернется.



Другие статьи в литературном дневнике: