Камень свой

Марина Павлинкина: литературный дневник

Ко мне часто приходят молодые писатели. Я предлагаю им задать себе вопрос:


Продолжили бы вы писать, если бы вас никто не читал?


Если ответ положительный, из них выйдет толк.
Если нет — их ждет масса печалей. Если ценность только в том, как примут текст окружающие, обойтись без печалей не выйдет.


Камю писал: «Сизифа следует представлять себе счастливым».


Любой художник, писатель, любой человек, создающий нечто — тратит уйму сил на то, чтобы катить свой камень в гору. Наутро камень снова лежит у подножия. Всё начинается сначала. Каждый день!


Вопрос не в том, как выбрать жизнь без камней и гор — вопрос в том, какой камень вам нравится настолько, что вы согласны его катить в гору. Какой камень — ваш?


Если вам всё равно целый день катить камень в гору, имеет смысл выбрать камень поинтереснее.


Тогда я лучше буду катить свой камень в гору, чем откупоривать банку пива перед телевизором. Настолько у меня интересный камень!


Если вы предложите мне выбрать между днем буксующего писательства и днем любого другого успешного занятия, я выберу писательство. Потому что мне нравится мой камень.


Я спрашиваю молодых писателей: а ваш камень интересный?


И если да — здорово. У вас получится.


А если нет — выберите себе другой. Поинтереснее.



Автор: Лиз Гилберт



Другие статьи в литературном дневнике: