Кастрычнiк запалi кастры

Марина Павлинкина: литературный дневник

Кастрычнiк запалiў кастры, i наваколле поўнiцца горкiм духмяным пахам апалага лiсця. Якое хараство! Яшчэ колькi дзён, i не стане вопраткi на кустах i дрэвах, сады i алеi ў парках апынуцца бездапаможна голыя i пачнуць рыхтавацца да зiмовага сна.


Ўжо хутка... Але не сягоння, яшчэ напэўна ёсць колькi часу да тае пары. А пакуль ставiм iмбрык на плiту, заварываем гарбату i ладзiм праводзiны дзiўнага, шчодрага на цяпло i яркiя фарбы кастрычнiка.


Октябрь уходит – увы, уже сегодня! – и оставляет нам в утешение разноцветные охапки листьев. Жёлтые особенно хороши, взгляд за них цепляется, как утопающий за соломинку. У Достоевского этот цвет был символом бедности, болезни и увядания, но когда бродишь по пышным золотым аллеям, никак не можешь согласиться с этим.
Грядущие морозы смоют краски с дивных пейзажей и принесут в душу холод и горечь, а золото превратят в затёртые до черноты медяки.


Можно лишь немного смягчить резкость перехода в унылость за окном, окружив себя оранжево-жёлто-красно-малиновыми красками, нам в помощь апельсины и тыквы, спелая клюква, долгоиграющие хризантемы, хурма и морковь, гранаты, напитанный солнцем виноград.


И обязательно яблоки, от их аромата в доме уют и покой.


Заварить чай, добавить кусочек имбиря и дольку лимона, обнять кружку и так застыть ... до апреля...





Другие статьи в литературном дневнике: