сканворды

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Разгадываю сканворд.


Отвечаю на вопросы без заглядывания в интернет. Вопрос: "Мученик из детей Зевса". И я вспомнила миф о том, как Персефона зачала от Зевса сына, которого невзлюбили по каким-то причинам титаны и супруга Зевса Гера. Титаны растерзали младенца, сварили и съели. Помнится, что в поздние времена этот растерзанный бог отождествлялся с Дионисом.


Но я никак не могла вспомнить его имя. Отложила разгадывание сканворда, решив, что заполню клеточки, когда вспомню имя бога. Вспомнила только на следующий день – Загрей. В сканворде 6 клеточек – то есть, подходит.


Вписала.


Разгадываю сканворд дальше – и вскоре понимаю, что ответ «Загрей» не подходит, потому что на конце слова должна быть буква «Л». И тут я сообразила – это ж Геракл, ептыть. Я совсем забыла, что этот персонаж тоже умер довольно мучительной смертью. Его женушка прислала одежду, пропитанную ядом и от ужасных мук Геракл бросился в огонь.


Вся эта история со сканвордом натолкнула меня на размышления о фильме Даррена Аронофски «мама!», это тот, где снялась Дженифер Лоуренс. Сцена, где толпа почитателей разрывает ребенка героини на части – это ж прямая отсылка к мифу об убийстве младенца Загрея. И, хотя большинство видевших фильм считают, что сцена с убийством ребенка это отсылка к Христу и таинству причастия – думаю, что и сама история с убийством Христа и причастием через поедание «крови и плоти» богочеловека это отсылка к более древним мифологическим формам, существовавшим задолго до возникновения христианства. Ведь евреи заимствовали у шумеров миф о всемирном потопе, почему христианам не заимствовать идею поедания богочеловека у языческого культа?


О других вопросах в сканворде.


Например, вопрос: «Ухажерка за сливами», 9 букв. Этот вопрос меня загонял в тупик, ничего на ум не приходило, пока я не разгадала соседние слова и не получилось слово «САДОВНИЦА». Что, мля? Садовница? Но при чем тут сливы? Что, в саду растут одни сливы что ли?! Кто эти вопросы формулирует? Таджик?..


На вопрос о «сливе-китаянке» из 4 букв я ответила быстро – «Личи» (личжи). Это любимое лакомство известной китайской красавицы Ян-гуйфей, бывшей любимой наложницей китайского императора. ОН так ее любил, что забросил государственные дела, а управление страной передал ее родственникам, которые стали грабить народ. Грянуло восстание и императору пришлось убить свою любимую наложницу, чтобы погасить гнев подданных.


А вот вопрос: «глубокий узкий проход» из 9 букв надолго поставил меня в тупик. Стала разгадывать соседние слова и получилось: «ГОРЛОВИНА». Теперь я знаю, как мне надо говорить, если меня спросят о текущем положении дел в жизни:


- Как твои дела?
- О, я застряла в глубоком узком проходе.
- Ээээ, в жопе?
- Нет, что ты.
- В 3,14зде?
- Не-а.
- Ну а где тогда?!
- В ГОРЛОВИНЕ.



Другие статьи в литературном дневнике: