***

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Посмотрела тут в одном паблике сюжет про "ведьму с Уолл-Стрит" Генриетту Грин. Эта женщина была баснословно богата, но славилась потрясающей скупостью.


Вот что о ней пишет Википедия:


"Существует множество историй о скупости Генриетты Грин. Она никогда не включала отопление и не пользовалась горячей водой. Она носила единственное старое чёрное платье и меняла нижнее бельё, только когда оно полностью изнашивалось. Она не мыла рук и ездила в старом экипаже. Питалась в самых дешёвых ресторанах, предпочитая в основном пироги по 15 центов. Одна из историй утверждает, что Гетти полночи искала в экипаже потерянную марку, которая стоила 2 цента. Другая — что она поручала прачке стирать только самые грязные части платья, чтобы сэкономить деньги на мыло. Она приходила в местную бакалею, чтобы купить поломанное печенье, которое стоило дешевле, а также чтобы получить бесплатную кость для своей любимой собачки Деви. Некоторые говорили, что она ела только овсянку, разогретую над радиатором в офисе.


Самая ужасная история произошла, когда её маленький сын Нэд сломал ногу. Гетти, чтобы не платить врачам за лечение, решила обратиться за бесплатной медицинской помощью в клинику для бедных. В итоге ребёнку пришлось ампутировать ногу и Нэд стал обладателем протеза".


Размышляя над жизнью Генриетты Грин, я вдруг в полной мере оценила иронию боженьки. У меня в голове нарисовалась такая история, которая, думаю, должна была предшествовать рождению Генриетты на свет:


"Жил-был человек, который всю свою жизнь зарабатывал на хлеб нелегким трудом. Он мечтал разбогатеть и жить в роскоши и неге. Однако, сколько бы он ни работал, стать богачом у него не выходило. В церкви, куда он ходил, ему сказали, что после смерти бог каждому воздаст по достоинствам его. И человек утешался этим, мечтая, что, когда предстанет перед богом, то выторгует у того шанс стать богачом и пожить в роскоши.


И вот тот человек умер.


Бог, встретив его душу на том свете, сказал ему:


- Ты много трудился в своей жизни и исправно посещал церковь, так что ты заслужил моей похвалы. Скажи мне, сын мой, какую награду ты хочешь от меня?


- Боже, дай мне возможность родиться снова и стать богатым, как сам Крез! - воскликнула человеческая душа. - Хочу, чтобы у меня было так много денег, что все бы мне завидовали! Хочу жить в роскоши, любить самых роскошных женщин, сорить деньгами направо и налево, наслаждаться всеми дарами жизни!


Нахмурился бог и сказал:


- Деньги не могут сделать человека счастливыми, сын мой. Та жизнь, о которой ты просишь, это ловушка для души - ибо деньги взращивают в человеке черствость и жестокость.


Но человек стоял на своем:


- Я всю земную жизнь мечтал о богатстве, терпел лишения, постоянно ограничивал себя во всем, экономил каждый цент! Это была пытка, а не жизнь! Поэтому я прошу тебя сейчас исполнить мою мечту! Я точно знаю, что хочу этого!


Бог тихо вздохнул, потом кивнул головой:


- Хорошо, будь по твоему. Родись вновь! И получи судьбу человека, обладающего огромными деньгами!


И человек родился вновь.


Он родился в женском теле, и был назван Генриеттой Грин. Но вместе с тем с обширными финансовыми возможностями бог даровал Генриетте невероятную скаредность, доходящую по психического расстройства. Генриетта всю жизнь ограничивала себя, живя как бедный человек, и экономила на всем, боясь потратить лишний цент.


И вот Генриетта умерла.


И предстала её душа перед богом и возопила возмущенно:


- Бог! Где твоя справедливость? Я, имея богатства, не смог насладиться ими! Я даже не почувствовал прелестей жизни богача! Я жил в этой жизни, как и в предыдущей, экономя каждый грош, питаясь отбросами и донашивая лохмотья! У меня были огромные деньги, но я жил как бедняк!!!


А бог ничего ответил.


Он раскатисто хохотал, довольный своей шуткой.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.11.2019. ***
  • 27.11.2019. ***
  • 25.11.2019. ***
  • 23.11.2019. ***