Владислав Крапивин RIP

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Случайно увидела новость о смерти писателя Владислава Крапивина - умер он 1 сентября 2020 года.


Не читала ни одного его произведения, хотя Крапивин наш, уральский, писатель. Впрочем, я много чего не читала из нашей классики - иногда мне даже делают замечания по этому поводу. Помню, как лет десять назад я гостила у родственников и дядя стыдил меня за то, что я не читала Бунина - ибо, как можно не знать произведений Бунина?! Дядя принес мне сборник его произведений и заставил читать.


В общем, дома я нашла сборник произведений Крапивина и засела за чтение. Первой в книге шла повесть "Трое с площади Карронад". история про мальчика по имени Слава, который мечтал переехать в Город мечты и стать моряком. И однажды его мечта сбывается, мать привозит его в тот самый Город, он идет в новую школу и находит настоящих, всамделишных друзей.


Книга написана с невероятной искренностью и любовью к детям. И очень правдоподобно выписаны человеческие отношения - особенно это касается матери Славика и его отчима. Мамаша вызывала у меня отторжение - типичная такая РСП, для которой мужик дороже сына. И ничего, что этот мужик пытался из ружья застрелить Славу - подумаешь, какие пустяки, для любви это не помеха! Отвратительная баба, пока читала книгу, хотелось ей по морде вмазать.


Сейчас читаю сборник рассказов "Победители". Некоторые читать легко, другие не очень - не потому что плохо написано, а потому что в рассказах поднимаются нелегкие вопросы о честности, дружбе и нравственном выборе человека. Владислав Крапивин умел написать историю так, чтобы задеть струны души читателя - а это и есть первый признак великого писателя.


Покойтесь с миром, Владислав Петрович.



Другие статьи в литературном дневнике: