О том, как тяжело вести 2 текста одновременно

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Сижу за компом, в Ворде открыт файл "Шоубойз, глава 6", на паузе стоит сериал "Уильям наш, Шекспир", пью зеленый чай с имбирем и... пытаюсь отогнать от себя уныние.


Почему уныние?


Потому что в который раз (во второй, если быть точной) я поняла, что не могу писать два произведения одновременно. Я уже пробовала год назад провести подобный эксперимент - и в итоге выдохлась очень быстро. Потому что, когда я пишу историю, то с головой в нее погружаюсь - вижу картинки, слышу монологи и диалоги, постоянно прокручиваю в разные стороны сюжет, обдумываю характеры персонажей. При таком погружении очень тяжело "выгружаться" из одной истории и тут же погружаться в другую. Мозги начинают кипеть.


Впрочем, дело не только в мозгах. Я заметила, что если делать писать одновременно два произведения, то я неосознанно начинаю пользоваться шаблонами - например, использую одни и те же описания, фразы, копирую экспозицию. Потому что так проще и быстрее.


Можно, конечно, сказать, что все авторы, которые пишут быстро и/или которые пишут несколько произведений одновременно используют шаблоны в описаниях. Но это совсем не утешает. Потому что в таком случае книга теряет часть оригинальности, проработанности что ли.


Как-то довелось мне посмотреть часть ролика на Ютубе, которое сделали админы Литнета - они советовали относиться к написанию книг как к работе. Но даже если так, значит ли это, что надо торопиться, пихать шаблоны - лишь бы написать быстрее и больше? Может, конечно, есть авторы, которые могут на единицу времени выдавать много оригинального контента - но я явно не из таких.


Сейчас я пишу одновременно "Шоубойз-4" и "Эмеслам".


И то и другое требуют много внимания к сюжету. "Шоубойз", несмотря на то, что сюжет крутится вокруг шоу-бизнеса и смазливых мальчиков, должен по сюжету содержать в себе рок-оперу. Взять реально существующую рок-оперу я не могу (проблемы с авторскими правами могут быть, да и просто стремно использовать чужую идею), поэтому сюжет рок-оперы и стихи к ней мне придется создавать самой и с нуля. И я понимаю, что это потребует от меня такой концентрации на работе, что я не смогу заниматься двумя текстами одновременно.


С "Эмесламом" не проще. Я десять лет писала исключительно слэш и тут решила попробовать написать что-то про гетеросексуальные отношения. Подумала, что для разминки напишу шаблонный любовный роман с трепетной главной героиней и властным пластилином, который похитил героиню и запер в своем дворце. А в результате наворотила всего: создала вымышленную республику, религию, историю, войну, политические заговоры и детективную линию. И теперь, написав половину книги, понимаю, что, наверное, я слегка переборщила со всеми этими сюжетными наворотами, ибо это требует большого внимания при работе с текстом - иначе я не смогу вытянуть сюжета на должном уровне.


В общем, я сама себе организовала трудности, а теперь сижу и чешу репу. Понятно, что надо выбрать, над какой книгой работать, а вторую поставить в план на будущее. Проблема тут в том, что в плане у меня уже анонсирована "Тонкая линия-10" (слэш) и поставлена на январь, читатели её ждут. То есть, организовывается завал, с которым я сама не знаю, как буду разгребаться.


И все это меня вгоняет в депрессию.


Я реально завидую тем, кто может без ущерба для качества текстов и стабильности психики писать сразу несколько книг. Они точно используют магию вне Хогвартса.



Другие статьи в литературном дневнике: