Экзистенциальная дилемма Гитлера

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Я не очень фотогенична (и это не кокетство), поэтому фотографируюсь редко. Но видя, как друзья и знакомые регулярно обновляют фотографии в социальных сетях, я, повинуясь стадному инстинкту, тоже испытываю потребность периодически обновлять аватарку.


И вот обновила я не так давно аватарку Вконтакте - и мне говорят один чел: "Слушай, ты тут так похожа на Гитлера!"


Пока я размышляла над тем, обидеться мне на такое нелестное сравнение (как в плане внешности, так и биографии) или посмеяться, мне пояснили: "У тебя похожая прическа и что-то в лице". Тут я еще крепче призадумалась.


Вспомнилась мне история с актером Тони Кертисом, который как-то сказал про свои экранные поцелуи с Мэрелин Монро: «целоваться с Мэрилин Монро - все равно, что ласкать Гитлера». И даже такой признанной красотке как Монро было крайне неприятно такое сравнение - что уж говорить обо мне?


Потом я решила все-таки посмеяться и сделала коллаж. Даже усики себе нарисовала.



Ссылка на коллаж:


https://vk.com/lilith_anna?z=photo208956731_457247528



А потом мне пришла в голову вот такая мысль: если допустить, что реинкарнация существует, то, вполне может быть, что Гитлер уже "перезагрузился" и живет снова. Читает в учебниках, книгах, смотрит фильмы о своих преступлениях и такой говорит: "НУ ПИПЕЦ БОЛЬНОЙ ЧЕЛ НА ВСЮ ГОЛОВУ БЫЛ!"


Интересно, каково это - жить обычной жизнью, быть среднестатистическим человеком, а потом резко вспомнить свою прошлую жизнь?.. И ты в прошлой жизни был отнюдь не матерью Терезой или Махатмой Ганди, которых по сей день вспоминают добрым словом - нет, в прошлой жизни ты был убийцей миллионов и миллионов людей.


И вот как с этим жить?..


Ведь в этой жизни ты вообще ничего не имеешь против евреев и прочих не арийских национальностей. Ты просто, черт возьми, хочешь спокойно жить, быть счастливым, ты никому не желаешь зла - а тут у тебя такой треш в прошлом! И все вокруг говорят такие: "Гитлер - мразота!"


И ты не можешь с ними не согласиться - Гитлер однозначно мразота.


Но что делать, если Гитлер - это ты?..


Как с этим жить-то дальше? Как людям в глаза смотреть?..


И, что тоже немаловажно - как удержаться от соблазна снова совершить какое-нибудь грандиозное зло? Ведь вместе с памятью о прошлых злодействах у тебя разблокировался скилл гипнотического внушения. Теперь ты владеешь даром промывать людям мозги, внушать им свои идеи, увлекать их за собой и заставлять делать то, что ты им прикажешь.


Представляете, насколько трудно будет удержаться от соблазна?


Да, с одной стороны ты все тот же простой человек, который, в общем-то не злодей и никому не хочет портить жизнь - но с другой стороны у тебя в руках инструмент, при помощи которого ты можешь достичь богатства и могущества. Тебе нужно только протянуть руку - и взять его!..


Но если ты возьмешь его - то где гарантии, что ты снова не превратишься в мразоту?..





Другие статьи в литературном дневнике: