декабрь проходит с огоньком

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Небольшой рассказ о прелестях жизни в одном доме с клиническими алкашами. Вчера, ближе к вечеру, в пятикомнатной коммунальной квартире над нами начался пожар. Начался он в комнате старушки-алкашки, которая то ли уснула с сигаретой, то ли еще что.


Причем, огонь минут 20 никто не замечал в коммуналке. Пожар увидел сын одной из хозяек, придя к ней в гости. Он поднял тревогу. Мы тоже забегали, срочно начали одевать детей, чтобы вывести на улицу, потому что дом у нас старый, перекрытия между этажами деревянные и в случае пожара есть все шансы, что дом выгорит сверху донизу. Пока ехали пожарные, пытались залить огонь из ведер.


Пожарные вытащили из комнаты старушку и кота. Кот в бессознательном состоянии, бабка матерится на спасителей. Тут же медики её осматривают, пытаясь понять, насколько сильно она отравилась дымом, она их ногами отпихивает. Потом они её все-таки вынесли и погрузили в "Скорую".


Потом, вместе с другой старушкой, соседкой погорелицы по коммунальной квартире, я зашла в комнату, чтобы помочь найти мобильный телефон. Соседка хотела позвонить к её сыновьям и сообщить о пожаре. Меня удивило, что, что пожар, по сути, начался буквально у изголовья лежанки, где спала старушка. Как она не сгорела там, при том, что шкаф рядом прогрел, а у стоящего напротив холодильника расплавился весь пластик внутри? Воистину, вот она - суперсила проспиртованного за десятилетия пьянства организма!


Телефон мы не нашли, но нашли дымящийся матрас. Я сказала про матрас и соседям и полицейским - но они просто вылили несколько ведер воды на него и успокоились. А я вижу, что матрас тлеет внутри, а значит может быть повторный пожар. Я предложила выбросить его через балкон на улицу, чтобы он там полежал. Соседка погорелицы встала грудью на защиту матраса:


- Это чужая собственность, нельзя её без разрешения выкидывать! Она из больницы вернется и предъявит мне!


С горем пополам я убедила её хотя бы вытащить матрас на балкон, в надежде что на холоде он перестанет дымится. Периодически мы выходили и смотрели, не загорелся ли матрас.


Уже ночью, погуляв с собакой, я вышла в подъезд покурить и вижу, что эта самая погорелица, которую увезли на скорой, поднимается по лестнице. Я так и не поняла, то ли её выписали, то ли она написала отказную и сбежала из больницы - в общем, она вернулась.


И вот минут через пятнадцать, где-то в час ночи, кто-то из прохожих звонит в домофон и сообщает: "На третьем этаже пожар на балконе!" Я выбежала на улицу - и правда, матрас задорно горит, капая расплавленным поролоном на крышу нашего балкона.


Прохожий и мужчины из соседнего дома побежали в квартиру - попасть в комнату бабки не могут. Она заперлась изнутри. Дверь выломали, забегают, она там сидит в дыму - стекло в балконной двери выбито и дым с улицы попадает в комнату. Они её пытаются вытащить, она отказывается.


В общем, когда пожарные приехали и потушили огонь во второй раз, эта бабка подошла к одному из соседей и говорит: "Сбегай мне за водкой и сигаретами, а?"


Вот такая зарисовка из жизни алконавтов, обитателей глубокой и необъятной синевы.



Другие статьи в литературном дневнике: