О важности экспозиции

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Три часа ночи в Екатеринбурге, я пью зеленый чай с молоком и размышляю о том, что, кажется, я чересчур увлеклась с экспозицией в "Княжиче Олексе".


Задумав N-е количество лет назад историю про Александра Невского, я прочитала статью о важности экспозиции в повествовании. Дескать, без полноценной экспозиции главный герой будет выглядеть картонным и неубедительным, надо раскрыть мотивацию персонажа, показать предпосылки основных событий истории, обрисовать окружающую действительность и т.д. и т.п.


Ну а история про Олексу, по моей задумке, начиналась после того как тот прошел "боевое крещение" в битве на Омовже в свои четырнадцать лет. Тогда и начинается провал в его биографии длиною в два года, в которые я собиралась втиснуть историю его приключений.


Но прочитав о том, что у истории должна быть экспозиция, я решила начать издали - отмотав события аж до его восьмилетнего возраста. Ну чтобы стало понятно, какими были его отношения со старшим братом и отцом. Думала: ща быстро все опишу и потом перейду к основным (по моему мнению) событиям.


Ага, щас. Остапа понесло.


Первая часть "Княжича" это, по сути, одна большая экспозиция. Ну и вторая, судя по всему, тоже станет таковой по большому счету, так как событий, которые я хотела бы описать, довольно много. Уж и не знаю, когда я все-таки доберусь до момента, с которого изначально хотела начинать книгу - победы князя Ярослава над орденом Меченосцев в битве на Омовже в 1234 году.


Короче, краткость не моя сестра.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2022. О важности экспозиции
  • 25.11.2022. ***
  • 23.11.2022. ***