АИУ-11

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Посмотрела 11-й сезон "Американской истории ужасов".


Мда... Просмотр вызвал у меня приступ испанского стыда. Это ж какими надо было быть альтернативно одаренными, чтобы настолько испортить саму концепцию сериала-антологии? Этот сезон вызывает просто жалость и желание сказать: "Лучше бы вы закрыли сериал нафиг еще после 7-го сезона".


Конечно, у каждого постоянного зрителя сериала есть свой личный рейтинг сезонов. Кто-то считает настоящим шедевром первый сезон, кто-то третий и т.д. У меня рейтинг таков:


1 МЕСТО: Пятый сезон "Отель"
2 МЕСТО: Четвертый сезон "Фрик-шоу"
3 МЕСТО: Второй сезон "Психбольница"


"Отель" я считаю вершиной антологии, самым захватывающим и стильным. Леди Гага невероятна в образе Графини, одновременно жестокая убийца и романтическая возлюбленная Рудольфо Валентино. Наблюдая ее историю, веришь, что её могли и любить и ненавидеть одновременно. Она - истинное сердце отеля "Кортез".


Четвертый сезон, по моему мнению, самый драматичный - история микроцефалки Пеппер заставила меня в буквальном смысле рыдать, мне было безумно её жаль. А самоубийство Эльзы Марс в финале сезона, когда ей сообщают новость о гибели цирковой труппы - кульминация, достойная Шекспира.


Второй сезон слабее пятого и четвертого в плане стильности и драматичности, однако и в нем есть интересности. История влюбленности бывшего нациста в невинную монахиню - поистине очаровательна. Очаровательна и его реакция на поведение монашки, после того, как она стала одержима дьяволом. Тут же присутствует микроцефалка Пеппер, хотя её персонаж не раскрывается полностью.


Первый, третий и шестой сезоны для меня проходные в плане сюжетности, но и они выдержаны на определенном уровне, который заставляет уважать создателей сериала. Но вот с седьмого сезона - начинается неумолимое сползание в говно. Казалось бы, вот оно - днище, но с каждым новым сезоном создатели сериала доказывали, что всегда кто-то может постучаться снизу.


Апофеозом этого сползания стал 11-й сезон.


Посвятить целый сезон пи*достраданиям геев, живущих и тусующихся на Манхэттоне в эпоху открытия СПИДа? Причем, выбрать самый унылый и банальный, насколько это возможно, сценарий - от которого хочется то блевануть, то уснуть? Серьезно?..


Весь, сука, сезон зритель наблюдает за тем, как страдают манхэтеннские геи, которые боятся открыть окружающим, кто они такие. При этом у геев есть деньги на гей-клубы, кожаные шмотки, наркотики, гейские оргии в лофтах и пляжных особняках, а также частных врачей. То есть, персонажи живут неплохо, учитывая стоимость медицины в США. И все крутится вокруг именно страха перед каминг-аутом - дескать, какие мы бедные и несчастные люди, никто нас не понимает и потому мы, сука, страдаем.


Я бы еще поняла, если бы показали геев, которые не имеют доступа к нормальной медицине, которые работают какими-нибудь разнорабочими и едва сводят концы с концами. Людей, для которых вероятность каминг-аута - не самый главный страх в жизни. Людей, которые в буквальном смысле не имеют времени наслаждаться жизнью, а вынуждены много работать, чтобы сводить концы с концами. Вот это было бы действительно замашка на социальную проблематику! А то, что выдавили из себя сценаристы сериала - гребанное лицемерие. И потому никому из персонажей этого сезона не хочется и не можется сопереживать - тошнит от их картонности и пафосности и только.


Ах, бедненькие манхэттенские геи, которые исстрадались из-за того, что окружающие плевать хотели на то, с кем они предпочитают чпокаться. А окружающие обязаны знать это, просто обязаны - каждый поганый гетересексуал в округе должен знать, что происходит у тебя в спальне! Какая же драма!..


Я не стану отрицать, что есть у геев в США определенные проблемы, вызванные отношением полиции к ним. История Джеффри Даммера (который, кстати, мелькает в пятом сезоне) подтверждает это. Однако, та же самая проблема есть и у женщин, терпящих домашнее насилие, на вызовы которых полиция реагирует неохотно. То есть, халатность полицейских - это не проблема одних геев, это проблема системная. Но что делают создатели сериала? Они показывают события так, что полиция халатно относится ИМЕННО К ГЕЯМ, именно они главные пострадавшие от полицейского безразличия. Потрясающий в своей наивности эгоцентризм.


И это при том, что тема СПИДа - его открытия, его первых жертв - действительно интересная. Там и теории заговоров, и работа ученых, и просто биографии тех, кто пал жертвами этого заболевания - например, Джиа Каранджи и Фредди Меркьюри. Материала для увлекательного сюжета - завались! Но что, по итогу, снимаем? Унылое говнище, после которого хочется забыть увиденное и больше не ждать очередного сезона.



Другие статьи в литературном дневнике: