Послушала Густава Маллера Симфонию Номер 5

Оленька Сысуева: литературный дневник


Год создания: 1902.


Первое исполнение: дата 18 октября 1904


Общеполитический фон Российской Империи: процветание эсеровской партии, во главе которой (тогда) стояли Борис Викторович Савинков (шикарное исполнение про тот год Алексей Валерьевич Серебряков) и Евгений Фишелевич Азеф (артист Владимир Богданов, он к нам приезжал в составе спектакля СЛУХИ тоже на роли полицейского, мне мама тоже дарила такой подарок), просто я не ждала что на сцене появится АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ СЕРЕБРЯКОВ, теперь я счастлива видеть иногда его прекрасный спектакль ЭЙНШТЕЙН И МАРГАРИТА.


Алексей Валерьевич, не переживайте - это ТЕАТР он меня потрясающе поздравил с моим личным праздником.


Симфония № 5 до-диез минор — сочинение австрийского композитора Густава Малера, завершённое в 1902 году и впервые исполненное под управлением автора в 1904 году. Симфония имеет необычную структуру: фактически состоит из пяти частей, объединённых автором в три больших раздела, — и является одним из наиболее исполняемых сочинений Малера



УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ


В ночь с 24 на 25 февраля 1901 года Малер оказался на волосок от смерти из-за внезапно открывшегося кровотечения, и на следующий день узнал от врачей, что остался жив исключительно благодаря их вмешательству, — биографы композитора связывают с этим обстоятельством мрачный характер сочинений, над которыми он работал в течение 1901—1902 годов: «Песен на стихи Рюккерта» (нем. R;ckert-Lieder), «Песен об умерших детях» (нем. Kindertotenlieder) и первых частей Пятой симфонии. Точно так же и оптимистический характер последних частей симфонии связывают с переменами в личной жизни композитора: осенью 1901 года Малер познакомился с одной из самых красивых девушек Вены — Альмой Шиндлер, в марте следующего года они обвенчалисьСама Ночь. Песню на стихи Рюккерта «Liebst du um Sch;nheit», посвящённую Альме, биограф композитора А.-Л. де Ла Гранж считает одним из самых красивых объяснений в любви, какие композиторы когда-либо адресовали своим подругам. Виллем Менгельберг утверждал, что таким же объяснением в любви было и Adagietto из Пятой симфонии (Ла Гранж, не считая возможным ставить под сомнение свидетельство человека, столь близкого к Малеру, отмечает, однако, что сама Альма никогда и нигде об этом не писала)



Другие статьи в литературном дневнике: