Камера идёт! Мотор идёт! И-и-и! Начали!

Шура Борисова: литературный дневник

В воскресенье я снималась в кино. Всё было серьёзно: режиссёр (это её дипломная работа, оканчивает что-то кинематографическое), второй режиссёр, продюсер, костюмер, звуковик, операторы, ну, и дальше по списку.


У меня был небольшой эпизод. Я играла актрису, которая в спектакле по «Преступлению и наказанию» играет старуху-процентщицу. Ну, а главный герой фильма, молодой актёр, в том же спектакле играет Раскольникова. И вот я-актриса за кулисами успокаиваю ГГ-актёра, который нервно перечитывает текст пьесы: мол, не волнуйтесь, всё у вас получится хорошо. А на сцене я-процентщица ехидничаю над ГГ-Раскольниковым: «Чтой-то вы такой бледный? Вон и руки дрожат. Искупался, что ль, батюшка?» То есть задача была не то чтобы сложная, но непрямолинейная. Уж не знаю, как я с ней справилась, надо на экране смотреть, что получилось.


Мильон раз видела в разных фильмах, как происходит съёмка, а тут сама оказалась внутри процесса. Интересно! Захватывающе! И даже то, что одну и ту же сцену пришлось повторять по нескольку раз, не раздражало. Немного было страшновато в самом начале, на первых дублях, как-то грудь теснило, когда звучало это: «Камера идёт! Мотор идёт!» – дальше цифры-цифры (номер дубля?) – «И-и-и! Начали!» Но не из-за присутствия камеры, я и не замечала её. Из-за боязни, вдруг что не так сделаю. А потом пошла работа.


Я уже пять с половиной лет в театральной студии. Сначала были занятия, игры, тренинги, этюды. И не помышляла о спектаклях. Потом – раз! – поставили. Я играю роль. В одном-втором-третьем спектакле. И вот до конца апреля не помышляла, что буду в кино сниматься. А – раз! – предложили. Чего только в жизни не случается.


Но у моего участия в съёмках есть предыстория.


В начале апреля на чемпионате России по… неважно, по чему… мне пришлось брать флеш-интервью у победителей. Дали в руки микрофон: иди спрашивай. В кадре тебя не будет, только спортсмен – Да я никогда… – Давай-давай, кто у нас тут артистка. После двенадцатого интервью я пожаловалась моим «работодательницам»: мол, всё хорошо, но боюсь что-нибудь перепутать – дисциплину, регион. Они: ха-ха, хи-хи. И вот на тринадцатом я путаю фамилию чемпионки – вместо её нынешней называю девичью. Она мне потом, когда камеру выключили: «Александра Борисовна, я не такая-то, а такая-то». Космос – он всё слышит и всё чувствует! Даже наши внутренние страхи.


«Работодательницы» на протяжении всех дней легонечко подшучивали надо мной. Ты, говорят, спасибо нам потом скажешь, когда звездой станешь. Телевидения или кино.


Накликали. Звезда не звезда, а в кино попала.


Не знаю теперь, что с этим внутри себя делать. Гордиться? А чем? Сделать вид, что ничего такого не произошло? Так ведь произошло! Пенсионерка, баСаня для четверых внуков – впервые в жизни в кино снялась. И не в массовке, а роль сыграла, пусть маленькую, но с интригой.


Ещё это был опыт включения в новое для меня сообщество людей. Команда – прекрасная! Задорная, молодая. Встретили как родную. Режиссёр – умница. Глаза у неё чудесные. Пытливые и не то чтобы добрые… Добрые, конечно, но не от слова добренькие, а человечные. И стержень внутри. Знает, чего хочет, – конкретно в этой работе. Да и в жизни, наверное, тоже. И все её помощники нацелены на то, чтобы сделать работу. Я ещё заметила, там парень ходил, лохматый такой… А сценарист, юный совсем, когда столкнулись с ним нос к носу, хорошо так посмотрел на меня и говорит: я, как увидел вас, мне сразу захотелось сказать – вы очаровательная женщина. И с актёром, главным героем, душевно поболтали между эпизодами… Очень хочу, говорит, спросить вас, но вы можете не отвечать. Сколько вам лет?


Ну вот, поделилась сама с собой – и полегчало.



Другие статьи в литературном дневнике: