Бури в стакане воды

Кузнецова Любовь Алексеевна: литературный дневник


Для многих пребывание здесь - это не более, чем игра. Но есть и такие персонажи, которые каждое свой произведение всерьёз считают посланием в века. Ну, как же! Ведь на каждую строку, которая совсем иногда ни про что, выдаётся авторское свидетельство под номером.
Всё дело в уровне представлений о творчестве у разных, чрезвычайно разных, людей. Есть авторы, понимающие КУДА они пришли, но есть и такие, кто не понимает ни хрена.


Это Интернет, это частный сайт. Всё решает проводимая политика. Куда без неё?


Без скандалов, как это обыкновенно бывает, невозможно стать известным (вот Жириновский карьеру именно на скандале соорудил, хотя в жизни он деликатнейший человек).
Цель сайта - издание книг людей с авторскими амбициями. Для того же продаются баллы, чтобы человек имел возможность получить желаемое - количество прочтений. Для того же - Союз писателей местного рОзлива.


Всем, кому потрепали нервы, предлагаю вспомнить, какое количество грязи выливается на президента Путина, на Россию, например. Вот бы президент на такие пакости внимание мог обращать, так что было бы? А кого вообще все уважают?


Попробую объяснить ситуацию с неким чмошником их города Белова. Компьютер - единственное, что у него есть. Выходит к людям этот персонаж с тем, что у него за душой. А там - не густо. Натравила его известная "ведьма" (это оне сами себя так гордо величают). Сначала заявилась ко мне с допросом (почему-то её лично обидела моя профессия, указанная в резюме), потом кодлу свою науськала, чтобы те доказывали мне каждый день, что я не та, за кого себя выдаю. Убогие запросы! Но можно ли требовать от убогих людей запросов не убогих? Мне какой ущерб от их "неистовства"? Чаще я не отвечаю, но иногда не лишаю себя удовольствия "общаться". Вот и весь сыр-бор. Не убивать же всех уродов, которым вздумается обозначиться на пути?


Но зато сайт даёт шикарную возможность встречи с теми АВТОРАМИ, от прочтения произведений которых крепнет убеждение, что не сгинула литература! И за это сайту Проза ру, на котором всё так, как в жизни, огромное спасибо!


Кузнецова Любовь Алексеевна






Основные компоненты совокупного долга США, которые, как правило, выделяют разные источники, следующие: 1) государственный долг; 2) долг правительств штатов (state debt); 3) долг местных властей (local debt); 4) долг физических лиц (personal debt); 5) долг нефинансовых компаний (business debt); 6) долг финансовых секторов экономики (financial sectors debt).
Основные показатели Федерального долга США по состоянию на декабрь 2016 г.
Федеральный долг США (млрд долларов)
Государственный долг: 14 202,1
Внутригосударственный долг: 5 395,7
Итого: 19,597,8 - это превышает валовой внутренний продукт США (по последним данным, составляет уже 106% ВВП).
За время нахождения Барака Обамы на посту президента долг вырос вдвое. В первый день президентства Обамы, 20 января 2009 г., федеральный долг составлял $10626877048913,08. По состоянию на конец рабочего дня в среду, 18 января 2017 г., он был равен $ 19961467137973,64.
Расходы правительства США на выплаты процентов по своему долгу в этом году впервые в истории превысили полтриллиона долларов.
К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также финансовые обязательства правительства перед получателями социальной помощи.
Согласно официальному изданию Федеральной резервной системы США, «Financial Accounts of the United States. Flow of Funds, Balance Sheets and Integrated Macroeconomic Accounts», которое выходит один раз в квартал. на середину 2013 года совокупный долг США составил 41,04 трлн. долл.
Помимо государственного долга наиболее крупными фаторами были следующие (трлн. долл.): долг домашних хозяйств (примерно соответствует долгу физических лиц) – 12,97; долг нефинансовых компаний – 13,10; долг штатов и местных властей – 3,01; долг финансовых секторов – 13,91.
Согласно данным ФРС, долг финансовых и нефинансовых секторов экономики США составил 27 трлн. долл., или 2/3 совокупного долга США.
Общая величина совокупного долга США оказывается в 2,4 раза больше величины государственного долга США.
Совокупный долг США, оцененный Федеральным резервом, оказывается равным примерно 250% ВВП. Неофициальные оценки совокупного долга США существенно выше данных ФРС. Большинство таких оценок находится в диапазоне от 60 до 120 триллионов долларов (по состоянию на нынешний год).
По состоянию на 6 октября 2013 года счетчик долга США определил величину совокупного долга США в 60,00 трлн. долл. На дисплее счетчика обозначены компоненты совокупного долга (трлн. долл.): государственный долг – 16,97; долг правительств штатов – 1,19; долг местных властей – 1,79; долг физических лиц – 15,87.
«Нераспределенный остаток» оказался равным 24,18 трлн. долл. Можно предположить, что сюда входят долги финансового и нефинансового секторов экономики.
На табло счетчика можно получить более детальную картину долга физических лиц. Основные составляющие этого долга (трлн. долл.): долг по ипотечным кредитам – 12,92; долг по кредитам на обучение – 1,03; долг по кредитным картам – 0,85. Счетчик дает также информацию об относительном уровне совокупного долга США: он равен 377% ВВП.
Среди альтернативных оценок совокупного долга последнего времени можно назвать исследование Экономического университета Калифорнии (Сан-Диего) под руководством профессора Джеймса Гамильтона (опубликовано в августе текущего года).
В исследовании называется общая сумма долга США - 70 трлн. долл.
Такая оценка совокупного долга учитывает так называемые «забалансовые» операции и «забалансовые» долги органов государственного управления на федеральном, штатном и муниципальном уровнях. Примером «забалансовых» операций могут быть расходы, оплачиваемые из специальных (внебюджетных) фондов и не отражаемые в бюджетах федерального, штатного и муниципального уровней. Такие внебюджетные фонды могут заимствовать деньги на финансовых рынках под гарантии и поручительства правительств (органов власти), которые не отражаются в бюджетных обязательствах этих правительств.
«Забалансовыми» в исследовании калифорнийских экономистов также называются те обязательства, которые включены в разные государственные программы, но финансирования этих программ бюджеты не предусматривают (кстати, практика, широко распространенная в современной России). Относительный уровень совокупного долга, рассчитанного калифорнийскими экономистами, - почти 440% ВВП.
Но и оценки калифорнийских экономистов не дают полной картины совокупного долга США. Все перечисленные выше виды долгов экономисты и юристы обычно называют «рыночными долгами» (market debts), «контрактными долгами» (contract debts) и т.п. Это такие финансовые обязательства, которые зафиксированы в договорах, контрактах, юридических законах и иных актах (которые, в частности, регламентируют обязательства по облигационным займам и другим долговым ценным бумагам). Очевидно, что в отношении таких долгов ведется скрупулезный учет, при необходимости осуществляется переоценка «контрактных» долгов с учетом рыночной ситуации (изменение процентных ставок по долговым бумагам и т.п.), реструктуризации долговых бумаг и т.д.
Но помимо них имеются такие долги, которые можно назвать «социальными обязательствами» (social liabilities). Речь идет об обязательствах государства перед своими гражданами в области пенсионного обеспечения, здравоохранения, пособий разным категориям лиц (безработным, малоимущим, многодетным матерям и т.п.). Причем это не только и не столько текущие обязательства (они могут отражаться в бюджетах и сметах внебюджетных фондов), сколько обязательства будущих периодов. Может быть, даже обязательства перед будущими поколениями, которые еще не родились. Выполнение таких будущих обязательств может предполагать создание специальных фондов (бюджетных и внебюджетных) накопительного характера.
По состоянию на 6 октября 2013 года совокупные социальные обязательства США (американского государства) были равны 126,00 трлн. долл. Они складывались из следующих элементов (трлн. долл.): обязательства по медицинскому обслуживанию (medicare liability) – 87,41; обязательства по бесплатным и льготным рецептам (prescription liability) – 21,98; обязательства по социальному обеспечению (social security liability) – 16,61. «Счетчик долга США», как видно, также учитывает обязательства по программе реформирования американского здравоохранения. Итак, «счетчик долга» дает нам объем совокупного «контрактного» долга США, равный 60 трлн. долл., и объем социальных обязательств, равный 126 трлн. долл. В итоге мы имеем величину так называемого «консолидированного» долга США, равную 186 трлн. долл.
Два года назад профессор Бостонского университета Лоуренс Котликофф попытался сделать оценку совокупного долга США с учетом социальных обязательств государства в будущих периодах. Сфера научных интересов профессора сводится к так называемой «демографической экономике». Котликофф даже разработал собственный метод экономического анализа – так называемый "демографический учет" - предусматривающий планирование государственного бюджета с учетом будущих периодов времени и демографической динамики. Получилось, что совокупные долги государства превышают 220 трлн. долл. (оценка по состоянию на 2011 год).


© Copyright: Сергей Шрамко, 2017.



Другие статьи в литературном дневнике: