Шапито приехало в казино. Комикс.

Кузнецова Любовь Алексеевна: литературный дневник

Когда клоуна вводят во дворец,
Клоун не становится императором.
Это дворец становится цирком.



Когда я в уже далёком 2014 году опубликовала эту статью http://proza.ru/2014/09/25/1370 я и не предполагала, что пророчество, высказанное в ней о зарождении некоей странной традиции, найдёт своё подтверждение в последующей истории. А, гляди-ка, оно и в правду свершилось!



Есть такая достаточно древняя легенда, в реальности которой не сомневаются даже историки.
Император античного Рима по прозвищу Калигула,утомившись от политической борьбы за своё влияние, пошёл на беспрецедентный шаг – ввел в состав римского сената своего любимого коня Инцината (лат. Incitatus — быстроногий, борзой). Этот, совсем не бессмысленный финт он проделал отнюдь не из глупости, а из тонкого расчёта, смысл которого много позже прекрасно выразил наш соотечественник поэт 19 века Алексей Жемчужников:

...Зачем не быть коню в сенате,
Когда сидеть бы людям знати
Уместней в конном деннике?...


Мало того, правитель своей волей приказал почитать коня подобно божеству, окружил роскошью и довольством, достойным величия владыки, что стало прямым доказательством истинных мотивов такого оригинального демарша императора.


Казалось бы, невероятная по своей беспрецедентности история! Но нет, прецедент случился, что только подтверждает подозрение мудрецов, что времена меняются, образ мира меняется, а человеческая натура остаётся неизменной.


Уже в наше время в сенат самой мощной державы мира ввели коня, которого по месту происхождения уместно было бы назвать Порцеллиусом (Поросёнок), тем более, что именно так звался конь Калигулы по рождении. Но на этом преемственность прецедента заканчивается, поскольку аналога тонкого расчёта, выразившегося в ехидном поступке Калигулы, здесь не просматривается. Коня-то в данном современном исполнении в сенат ввели по инициативе самих сенаторов, что совершенно сбивает с толку цель данного демарша. Кому и на что намеревались указать сии достойные люди?! Или Калигула был несказанно прав, прозрев сущность знати настолько, что его оценку не смогло опровергнуть даже время. Более того, как всякая сущность, имеющая тенденцию к развитию, она развилась настолько, что не потребовалось даже Калигулы, чтобы она проявилась сама по себе и в своём развитии дошла до осознания, что только коня ей и не хватает для доказательства своей значимости.


И, что интересно, приводить коней в сенат этой державы становится уже традицией. Настоящий конь по счёту уже третий. И, видимо, с приводом очередной животины осознание сенатом своей значимости неуклонно возрастает, о чём можно судить не только по степени возбудимости от участия в действе самих сенаторов, но и по возрастающей значимости самих коней. Если первый из предыдущих был заурядным бухгалтером-экономистом, второй – заурядным конфетным магнатом, то последний уже обладал статусом незаурядного клоуна, признанного профессионалом в соответствующих профессиональных кругах. И это странно, поскольку ничего нового очередной конь не мог привнёсти в сознание сенаторов. Всё те же пугалки злым волком, который, правда, успел за годы, прошедшие с начала странной сенатской традиции, заматереть, обрасти влиянием и бОльшим пониманием в каком мире приходится жить. Вот эти последние аргументы, собственно, и внёсли некоторое разнообразие в представление, в котором коню с учётом новых реалий уже пришлось расстилаться в подобострастии чуть ли не до вставания на колени. Если коню Калигулы не требовалось ничего просить от сената, поскольку его любимый хозяин сам обеспечивал его выше всяких разумных потребностей, то доказательства любви современному коню потребовалось выклянчивать у своего обожателя с неимоверными усилиями. Здесь трудность состояла в том, чтобы суметь без особого ущерба для престижа обеих сторон совместить низменный акт попрошайничества с ультимативной формой проявления. Посмотрим, насколько сей уважаемый сенат оценит значимость коня, размер ставки на которого, по-видимому, в сознании сената сопоставим со значимостью самого сената.


Упоминание о ставке это обычное-необычное действо странным образом сразу перекидывает мысль к воспроизведению другого образа, достойного изобразить происходящее. А, собственно, что тут странного? Всё это в традициях той культуры, в духе которой и развиваются события. Комиксы (от англ. сomic «смешной») привычная для страны обитания упомянутого сената форма изложения любой истории, тем более смешной. А почему наша история не может претендовать на изложение её в комиксе, если главным действующим лицом в ней является профессиональный комик, уже доказавший свой высокий профессионализм во множестве соответствующих его квалификации представлениях?! И если площадки, на которых представления эти состоялись, по форме далеко ушли от традиционных шапито, за что спасибо научно-техническому прогрессу, то по содержанию именно образ шапито вернее всего способен выразить их суть.


И вот теперь шапито с его прима-героем доставлено прямо на Капитолийский холм, что опять возвращает нас к параллелям с античным Римом, символом которого также был соответствующего имени холм, где и располагался тот сенат и где сенатором мог стать конь. Мировая история совершила свой очередной грандиозный оборот, в котором от трагедии до фарса и от фарса до трагедии один шаг, уже не разделённый временем. Представляете, героем какой грандиозной истории удостоился стать наш клоун, возведённый в ранг коня, удостоенного пребывания в сенате. Но, даже если это только очередная роль, разыгранная каким-то до невозможности креативным режиссёром, то по жанру она могла бы претендовать на трагедию только в том случае, если бы сценаристы придали хоть немного большего смысла всему задуманному, кроме как до наивности прозрачного намерения поднять ставку на клоуна, согласившегося сыграть роль коня.


Но при чём тут казино, спросят многие? Как при чём, если конь-то этот в свою заморскую гастроль отправился, временно покинув рулетку казино, в которую превратили страну его обитания его заокеанские обожатели. Всем известен этот образ борзого коняги, как классического атрибута рулетки, беспристрастно исполняющего свою отвлекающую роль от трагизма потерь, неизменно сопровождающих кручение рулетки. И если эта роль волею судьбы сегодня досталась комику, то это должно стать очень настораживающим симптомом для тех, кто устроил это казино. Им стоит поразмыслить, а не просчитались ли они поставив на клоуна и на его безумную подтанцовку, и не стоит ли уже подумать о занавесе, завершающем всю эту безумную клоунаду, которая всё больше уподобляется трагедии, несмотря на комичность отдельных эпизодов данного представления, самый свежий из которых описан выше. Хотя, каких разумных действий можно ждать от тех, кто устраивает казино и сам же в нём делает ставки, втягивая свою волю в водоворот неопределённости. И уж тем более не стоит ждать проявлений благородства от тех, кто не осознаёт или не считает нужным осознавать, что самой дорогой платёжной монетой в их игре являются живые души.


Увы, даже тем, кому всё представление уже кажется перебором всего разумного и понятие о жизни у которых значительно больше, чем у клоуна, уже очевидно, что сделав немыслимо высокую ставку на своего коня, алчный игрок, впавший в состояние маниакальной невменяемости, не не в состоянии выйти из игры. Слишком много было уже вложено в игру, чтобы уйти, отвернувшись от рулетки, под сопровождение басовитого ржания вконец обезумевшего коня. Последнее, конечно, легко устранимо, к чему не привыкать прибегать устроителям рулетки. Но и эта крутая мера не облегчит участи игрока, когда его в очередной раз пинками выдворят из очередной разыгранной им территории, на казино повесят большущий амбарный замок, а на коня повесят табличку «Конь педальный». Российский человек хорошо знает значение этого звания. И тогда занавес можно будет опустить под бурные и продолжительные аплодисменты всех вменяемых людей, своими большими и малыми подвигами обеспечивших победу разума.



© Copyright: Наталья Благушина, 2022
Свидетельство о публикации №222122201504



ЧТО БУДЕТ С РУБЛЁМ!?


https://www.youtube.com/watch?v=qvT0ywbMvYU




Листая старую тетрадь...
Версия исхода евреев из Египта.



Мой друг Игорь Львович из Канады оставил мне на память часть монографии известного египетского ученого Аль-Фомейнко о периоде правления в Египте фараона Аменхотепа Освободителя. Сама по себе монография представляет собой труд, интересный разве что узкому кругу египтологов.


Факты, приведенные ниже, известны по "Всемирной Истории еврейского народа". Монография ничего не опровергает и не подтверждает.


Просто позволяет взглянуть на историческую ситуацию с неортодоксальной точки зрения.


...Глава 3. Фараон и евреи.


В первые годы правления фараона Аменхотепа в народе египетском началось глухое брожение. Не среди евреев, как утверждают израильские источники, а среди египтян. Брожение было вызвано тем, что пришлое еврейское население, почти сравнявшись по численности с коренным, стало относиться к последнему с нескрываемым презрением.


Евреи занимали все руководящие посты в местных администрациях. Все олигархи были выходцами из их среды. Все хозяйственные преступления, связанные с хищениями и мошенничествами так или иначе были связаны с ними.


Практически все торговые сети, магазины, казино и приюты для дам с пониженной социальной ответственностью принадлежали им.


Особенно среди евреев процветало ростовщичество.


Появилось огромное количество еврейских семей, живших исключительно за счет высокого банковского процента.


В то время, как простые трудящиеся египтяне не могли купить себе новую набедренную повязку, молодые евреи разъезжали на колесницах последних моделей. Они щеголяли в роскошных хламидах от Юдашкина и носили сандалии на высоких каблуках, называемые на древнееврейском "лабутены", подчеркивавших то обстоятельство, что их обладатель забил на работу и никуда не торопится.


Особое возмущение древних египтян вызывали претензии евреев на интеллектуальное превосходство и их насмешки над "дикими" обычаями местного населения. Кое-;где начались погромы и мордобой. Народ роптал.


Фараон, озабоченный ростом напряженности в обществе, принял решение избавиться от слишком уж пронырливых и ушлых "пленников".


По тем временам, если бы он повелел истребить все племя израильское, его никто бы не осудил. Окрестные правительства отнеслись бы с пониманием.


Фараон был человеком прагматичным и на диво гуманным.


Он понимал, что перебить 600 тыс. человек (не считая женщин и детей) задача более чем не простая.


Просто дать "пленникам" свободу тоже был не вариант. Никуда они добровольно не уйдут. Им и так хорошо.


Они продолжат наживаться на египтянах, пока те не восстанут и не перебьют несчастных пленных евреев.


Куда ни кинь - везде клин.


Но Аменхотеп нашел выход.


Он решил вывести евреев из Египта. Для этого спецслужбы фараона подобрали человечка по имени Моисей. Он был у них на крючке за убийство египтянина.


Моисею было обещано прощение и серьезное вознаграждение в твердой валюте за вывод евреев из Египта.


Моисей провел совещание со старейшинами евреев. Те сначала заупирались и даже пригрозили фараону всякими "казнями египетскими".


Для убедительности они убили первенца в каждой египетской семье.


Народ египетский озверел и начал подготовку к восстанию.


Фараон, во избежание гражданской войны, призвал Моисея и в несколько раз увеличил вознаграждение .


Моисей, посоветовавшись со старейшинами, рассчитал, что уйдя и вернувшись несколько раз, евреи просто выкачают казну Египта.


А потом просто купят этот Египет за его же деньги.


И они согласились уйти.


...И вот однажды утром евреи с песнями и плясками, оставив все имущество в домах (они ведь рассчитывали вскоре вернуться), двинулись к Красному морю.


Как только они вышли из долины Нила, за их спиной встали войска фараона.


Нынешние историки утверждают, что фараон послал погоню. Это не соответствует истине.


Армия фараона выполняла роль заградотряда.


Не сохранившийся в письменном виде приказ фараона был категоричен:


"...Чтобы ни один еврей обратно не просочился. Если хоть одна бл.. прорвется назад, я, Аменхотеп, сделаю вам обрезание по самую шею. Мамой клянусь."


Фараон знал повадки своих "пленников" и не мог допустить, чтобы столь ответственная операция сорвалась по чьему-;то разгильдяйству.


Такое толкование данного эпизода получило косвенное подтверждение уже в наше время.


Во время арабо-;израильской войны израильская армия рвалась в Египет. Генетическая память евреев сохранила воспоминания о том, как они хорошо жили в Египте. Но и у египтян, несмотря на тысячелетия, тоже историческая память оказалась хоть куда.


Армия уперлась и ни один еврей не прорвался к Каиру.


...Поощряемые штыками фараоновской гвардии евреи подошли к Красному морю.


И остановились.


Они сообразили, что фараон вовсе не собирается их убивать. Поэтому в Шарм аш Шейхе они вознамерились организовать "лагерь беженцев" и жить там, пока мировая общественность не заставит фараона проявить гуманизм и принять их обратно в плен. Хотели остаться в Египте.


Но это не получилось. Мировая общественность вовсе не собиралась кормить эту ораву, пока она будет ждать желанного плена.


Ветхий Завет говорит, что Моисей обратился к Богу с просьбой пропустить евреев через воды Красного моря.


Древнеегипетские источники, пока не найденные, говорят, что с такой же просьбой, пропустить евреев через море, обратился к Богу и Аменхотеп.


Господь выполнил обе просьбы. К Нему крайне редко обращались враги с одинаковой просьбой...


Воды расступились и евреи, подгоняемые солдатами фараона, матерясь и страдая, перебрались на другой берег.


Миф о том, что армия фараона погибла в волнах ничем не подтверждается.


На самом деле египетские войска выдвинулись к восточной границе государства, чтобы воспрепятствовать евреям вернуться в Египет в обход моря - по суше.


Еврейское предание говорит о том, что, якобы они, евреи, 40 лет блуждали по Аравийской пустыне.


Бред это. Вся пустыня -; клочок каменистой земли.


Слава Аллаху не в Сибири живем. Негде на этом пятачке скитаться 600 тыс. человек (не считая женщин и детей - так в Ветхом Завете.)


По рапортам командиров древнеегипетских пограничных войск евреи разместились в лагерях вокруг горы Синай и организовали летучие отряды, наподобие басмаческих, с целью нащупывания брешей в древнеегипетской границе. Чтобы в случае удачи хлынуть в благословенный "плен египетский" всей толпой.


Так продолжалось 40 лет.


Пока не умер последний еврей, помнивший о о тех сытных временах египетского плена...


Уместно будет напомнить о реальной истории "манны небесной".


Эпизод с "манной" еще раз доказывает величайший гуманизм фараона Аменхотепа.


Перед войсками была поставлена двоякая задача. Ни в коем случае не допустить прорыва евреев обратно в плен (Боже упаси).


И в то же время не допустить их гибели.


Для выполнения второй задачи армия была вынуждена взять на себя миссию доставки гуманитарной помощи. Как сегодня российская Армия в Сирии.


Передача продовольствия из рук в руки исключалась. Евреи в те времена были народ малопредсказуемый и готовый на любые провокации.


Кидать в них тушами коз и верблюдов посредством катапульты представлялось опасным.


Даже небольшой мешок манной крупы, как показали эксперименты древнеегипетских артиллеристов, метнутый умелой рукой, мог навсегда упокоить двух-;трех некрупных евреев... Не говоря уже о туше верблюда.


И вот тогда было принято поистине гениальное решение по доставке гуманитарной помощи по воздуху.


Дождавшись попутного ветра манную крупу интенданты египетской армии просто подбрасывали в воздух.


Её относило в сторону евреев, которые её и собирали в тазики и ведра.


После выхода евреев из египетского плена , народ Египта предался многодневному ликованию и даже пьянке.


Высший Государственный Совет Египта попросил фараона принять титулы - Отца Нации и Освободителя.


Фараон поломался но согласился.


В честь этого события фараоном был учрежден всенародный праздник - Пэсах. Или "Большой ПЭ"


... После 40 лет бесплодных попыток сдаться в плен к египтянам, даже евреям стало ясно - дело не выгорит.


Египтяне умрут, но не пустят.


Действуя по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок", евреи присвоили праздник "Пэсах" и толпой отправились на поиски новой "земли обетованной"


В Египте они больше не появлялись.



http://aftershock.news/?q=node/499666


© Copyright: Душа Шахини 1, 2022.





ОБ АНТАРКТИДЕ. Город на этом континенте:


https://www.youtube.com/watch?v=0r2pNB-oW5U






Другие статьи в литературном дневнике: