***

Любовь Царькова: литературный дневник

Пётр Золин
http://www.proza.ru/2010/08/01/1047:
"Уже в 626 г. «скифы кои суть русские», в составе которых отмечены и славяне, атакуют Константинополь http://traditio.ru/wiki/Скифы_кои_суть_русские
http://www.proza.ru/2009/05/31/646
Болгары в 634 г. отказывают аварам в дани, а у арабов начинается утверждение ислама. И они усиливают натиск на христианский Кавказ.
Около 680 г. болгары с союзниками-славянами закрепляются как полиэтничное государство у низовий Дуная, на землях римской Малой Скифии....


...Первые государства на территории нынешней России возникали задолго до нашей эры. Допотопных исполинов, по мнению римлян, установивших господство скифов в Европе и Азии с 3554 г. до н.э. Послепотопных «руси, чюди и всих языцей», если верить русским летописям («нарци еже суть словени» строили Вавилонскую башню). Времен тоже послепотопных Гомера и Ашкеназа (чему немало археологических подкреплений). Скифских князей Словена и Руса. Приазовских Плина и Сколопита, вышедших на земли нынешней Турции (Хеттии) чуть позже 2054 г. до н.э. Страны «касков» у Хеттии. Таргитая и его наследников. Киммерийцев Лигдамида. Скифии времен Арианта и десятков более поздних царей...
...Княжения Руси (антов и славянские) в У1 – первой половине 1Х вв. в основном проявляли себя на землях Византии. Яркой фигурой У1 века был у низовий Дуная царь славян Добрент (Даврит и т.п.), от которого мог пойти образ Добрыни Никитича (Победитича; от Ника-Победа). Упорное сведение образа к Добрыне (воспитателю Владимира Крестителя) является выполнением многовекового социального заказа об отрезании от отечественной истории всего, что мешает диктату «варяжского происхождения Руси». С этой версией с учетом многотысячелетних истоков отечественной государственности должно быть раз и навсегда покончено. Возможно, Рюриковичи захватили власть в Великой Скифии в 1Х веке (летописцы за монастырскую мзду льстиво повели от тех времен прозвание «русской земли», германофилы в ХУШ в. придали версии наукообразный характер). И оттуда тотальная нелюбовь к многотысячелетним глубинам отечественного прошлого.


Византийский патриарх Николай Ш (властвовал в 1084 – 1111 гг.) с учетом многих имперских свидетельств отмечал, что 218 лет славяне хозяйничали в Греции (Византии), а ретивые византийцы не смели вообще показываться на Пелопоннесе. Славянское население проживало на многих островах Средиземного и Эгейского морей – Сицилии (в Палермо из пяти кварталов два были славянскими), Крите, Эвбее, Фасосе, Корфу, Самосе, Эгине, Теносе, Левкосе и других (Седов В.В.Славяне в раннем средневековье. С.152).
....Карл признал в 738 г. царем князя велетов-вильцев и ободритов Драговита (Трагвита и т.п.). А тот – на старости лет – подарил власть над своими землями около 789 г. Карлу Великому. Это резко усилило державу франков. Этот эпизод и иные подобные официозное славяноведение упоминать не любит.


По воле Эйрика, герцога Фриульского, войска во главе со славянином Вономиром в 796 г. захватили «хринг народа аваров» – столицу Аварского каганата (хороны-хоромы). Там накапливались сокровища со времен Аттилы. К этому времени последний хаган и югур (вице-хаган) погибли в гражданской войне, были убиты своими же. Вономир привез Эйрику «сокровище прежних царей (»регес»), собранное на протяжении многих веков». А тот отослал все Карлу Великому в Ахенский дворец. Так сокровища Аттилы и других царей-королей Великой Скифии стали одной из основ могущества державы франков в начале 1Х века.


Вономира нередко считают князем славян округи реки Савы (известной своим античным Сирмием и давшей народ Кувера, ушедшего от авар в Византию). Его наследником в 818 – 822 гг. стал Людевит, поддерживавший попытку войск Фомы Славянина в те годы захватить Царьград. Эту политику давления на Царьград в 842, 860, 886, 907, 912 гг. и в последующий период продолжает именно Русь, наследующая геополитические традиции Великой Скифии. По каким причинам все это игнорируется официальной наукой (и не входит в учебники отечествненной истории), можно только гадать.


Традиции деревянного строительства в лесном краю имеют десятки тысячелетий. Археологи отмечают совершенствование этих традиций уже несколько тысяч лет назад в различных местностях нынешней России. Геродот почти 25 веков назад поражался величию огромного деревянного города на землях будинов – Гелона (Солнечного, Светлого). В нем все было из дерева – стены, хоромы, храмы, статуи (традиции русской деревянной архитектуры прекрасно являет средневековый Новгород).


Цари гуннов, боготворившие Приазовье, явно вели с собой и скифских мастеров – плотников и столяров. И поражали своими городами видевших многое византийцев. Вот что около 450 г. отмечал побывавший у Аттилы примерно на востоке нынешней Венгрии Приск:


«Переправившись через какие-то реки, мы приехали в огромное селение, в котором находились хоромы Аттилы – более видные, чем (хоромы) во всех других местах, построенные из бревен и хорошо выстроганных досок, окруженные деревянной оградой не для безопасности, а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы Онегесия (боярин из славян, с именем созвучным озеру Онего и пушкинскому Онегину), также окруженные деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно имению Аттилы.


...
Видимир-Винитарий, Вадамерка, Баламбер и прочие герои событий конца 1У века на землях Роша акцентируют внимание на очень важном для этнической истории россиян. Водь и меря – языковые землячества средневековой Руси. Виниды-венеды – праславяне. Восточная Прибалтика к началу средних веков называлась Венетским заливом. Для финнов Россия и ныне – Венемаа. «Арий» – превосходный, правитель. Так что оставшимися в Скифии готами-гетами, вероятнее всего, правил несколько лет выходец из славяно-финского содружества – Видимир-Винитарий.


Баламбер (Валам-бер) тоже фигура не из простых. Часть гунном, по данным авторов той поры, происходила из нервиев. Горы нервиев давали начало Борисфену (Днепру). «Нарци еже суть словене», по мнению летописей, являются заметной частью славянского этногенеза со времен строительства Вавилонской башни. Неревский конец Новгорода, вероятно, заселяла одна из последних общин неревов-нервиев (в районе найдена первая и еще сотни из новгородских берестяных грамот). Если Балам-бер тоже был близок славянам, то дополнительный смысл обретает культовое значение острова Валаам (как память о Баламе-Валаме – Звере, Медведе, залегшим в свою «бер-логу»)."


"Евсевий Иероним (ок.348 -420), признаваемый и создателем «славянских буквиц», сравнивал успехи Скифии той поры с успехами Скифии во времена Дария I, античных скифских походов на Египет и Эфиопию. Скифы при Иерониме пробивались к Иерусалиму, к «святой земле», и уже «холода Скифии кипели жаром веры», а «рыжие и белокурые войска» скифов возили за собой «палатки церквей». Многое говорило об огромном политическом влиянии раннесредневековой Скифии, по мере христианизации становившейся Россией и Русью".



Другие статьи в литературном дневнике: