Русополь

Любовь Царькова: литературный дневник

Петр Золин
"Россос - античный город


Внести в Интернет подробности заставляет усиливающаяся демонстративная информационная политика.


Александр Ван Штофф откликнулся репликой-рецензий на «Скиф учитель своих хозяев» (Петр Золин)


Вот это да! Что вблизи Назарета был город Скифополь я знал, но что еще и Русополь - не знал. Поразительно.
Александр Ван Штофф


Русополь ли Россос – пока однозначно сказать не могу. Хотя сведения в поддержку этой версии и накапливаются. Но могут быть и иные версии, что окажутся более точными.
Античный декаполис на карте http://www.proza.ru/2010/06/26/1379


Уже давно заметил, что вроде бы беспристрастные поисковые системы ведут всё более вполне определённую информационную политику. По сюжетам, одурачивающим массы, указывается информация на десятках тысяч сайтов. Например, по героям Библии. А вот по сюжетам объективной истории информацию нередко приходится искать и искать.


Турецкий населенный пункт Улучинара скрывает ряд более древних названий - Арсус Арсуз; Arsus, Arsuz, (и вероятно) Рхоссос или же Росус. Это место на берегу Средизерного моря (южнее Искердеруна), западнее Антакьи (Хатая, бывшей Антиохии) явно названием наследует тюрские обозначения словено-русов – аорсы, орси, орус и т.п..


Дмитрий Логинов в статье «Чин Мелхиседеков» ( Взгляд митрополита Иллариона Киевского на Ветхий Завет) на основе ряда источников указал:
«… Иерусалим, воздвигнутый, как минимум, за три с половиной тысячелетия до Р.Х., был испокон известен различным народам Палестины именно как Град Божий. Арабы именовали его El-Kods (Святой Город). А прежде них различные племена, потомки переселенцев с Севера, называли God’s (Божий); Evus (Святой), Ievus или Dievus (Диев – Богов). Скифы, основатели Скифополя, Русополя и других городов «языческого» Десятиградья именовали его Русалы, то есть место Русалий, праздника в честь Бога Всевышнего. http://rusobsch.ru/loginov_chin.html
Когда росы-русы могли основать Русополис и Россос, сказать трудно. Например, в 35 км севернее Россоса стоит Искендерон (старинное название Александрет). Он основан Александром Македонским после победы над персами на равнине Иссос. А юго-восточнее от Россоса Антакья - Hatay (библейский Антиок) стоит на реке Аси (соблазнительно Арсе; античном Оронте), на плодородной равнине, окружённой горами.
Его посещали Святой Павел, Святой Петр и Святой Барнабас (получал образование в Иерусалиме).
Интернет сообщает, что Россос - приморский городок в северной Сирии, неподалеку от будущей Антиохии. Упоминается Плутархом в Жизнеописании Деметрия и Антония – соратников Александра Македонского, переживших полководца.
http://www.hrono.ru/libris/lib_p/demetrius_pltrh.html
http://lib.ru/POEEAST/PLUTARH/plutarkh5_6.txt и др.


По археологическим данным основание Скифополя относят к 11, 7 и 4 векам до нашей эры. Оживление Скифополя в 4 веке до н.э. может свидетельствовать о новом потоке северян на святые земли. И тогда в память о Роше (Росе, Русе) Иезекииля мог появиться населенный пункт Россос, который и стал ориентиром при исторической встрече Селевка и Деметрия. Затем округа Россоса одной из первых в округе поддерживала христианскую веру. Но почти за тысячу лет до официального крещения Руси князем Владимиром.


Сократ Схоластик. Церковная история (404 г.) в глава 25 отметил, что среди подписавших решения Антиохского собора времен императора Иована (363 г.) были: «Веруем во единого Бога Отца вседержителя, и прочее в символе веры. Мелетий, епископ антиохийский, согласуюсь с вышеписанным, Евсевий самосатский, Евагрий сикелийский, Ураний анамийский, Зоилларисский, Акакий кесарийский,
Антипатр росский,
Авраамий уримский, Аристеник селевковильский, Варламен пергамский, Ураний мелитинский, Магнос халкидонский, Евтихий элевтеропольский, Исаконис из Великой Армении, Тит бострийский, Петр сиппский, Пелагий лаодикийский, Аравиан антрский, Писон аданский через пресвитера Ламидриона, Сабиниан зевгматский, Афанасий анкирский через пресвитеров Орфиста и Аэция, Фринион газский, Писон августийский, Патрикий палтийский через пресвитера Ламириона, Анатолий верийский, Феотим аравский, Лукиан аркийский".


Христианские епархии включали к 5 веку немало выходцев из Скифии, да были активны и на рубежах самой Скифии".
http://www.proza.ru/2010/06/27/501



Другие статьи в литературном дневнике: