Владимир Репин. Технологииhttp://www.proza.ru/2016/04/03/203"Владимир Репин История Кришны и Говардхана описывается в «Бхагавата-пуране». Индра разозлился на маленького Кришну из-за того, что тот уговорил местных жителей приносить жертвы и поклоняться себе вместо него. Индра призвал облака и устроил непрерывный ливень над всем регионом Вриндавана, который продолжался семь дней и ночей. Чтобы защитить людей и животных, Кришна поднял огромный холм Говардхану на мизинце левой руки, и все обитатели Вриндавана смогли укрыться под ним от дождя как под большим зонтом. "Кришна тут же легко поднял огромный холм одной рукой, совсем как ребёнок поднимает с земли гриб, являя ещё одно из Своих бесчисленных развлечений. Затем Он обратился к окружающим: “Мои дорогие родители, братья и друзья, прошу, заходите безбоязненно под крышу холма Говардханы. Не опасайтесь, что он выпадет у Меня из руки. Забудьте о страданиях. Пусть вам будет уютно под этим зонтиком”. Обратим внимание - гора держалась пальцем Кришны и... пением. Левитация шиапурских камней - случай наших дней (из книги М.Кучиньского "Загадка Фестского диска и змеепоклонники") По какой-то, теперь уже неизвестной причине, ровно одиннадцать человек встают вокруг большого камня, каждый направляет на него указательный палец правой руки, и все вместе громкими и звучными голосами начинают ритмично напевать: "Дервиш Куамар Али". В какой-то момент камень отрывается от земли, несколько секунд висит в двух метрах над нею, а потом с громким стуком падает на прежнее место. То же повторяют с камнем поменьше - вокруг него встают девять человек. Участвующие в поднятии камней, приверженцы различных религий - магометане, брамины, буддисты, христиане, - а также неверующие не считают, что вызываемая ими левитация камней каким-то образом связана с их верой и молитвой. Явление настолько очевидно, а опыт так легко проверить, условия его так просты, что ни у кого не вызывает сомнений в том, что за этим стоят какие-то физические законы, а не мистические силы. Несомненно и сознательное или подсознательное участие разума человека. Нам это представляется чем-то невероятным" Из русских левитантов известны Серафим Саровский, поднимавшийся в воздух во время моления, и Василий Блаженный, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку. Левитация в Тибете (из книги Д.Дэвидсона "Свободная энергия") Однажды его друзья отвели его на луг, окружённый с северо-запада высокими скалами. На высоте около 250 метров в скале было отверстие, похожее на вход в пещеру. Каменная стена с передней части скалы была выстроена тибетскими монахами. Добраться до входа в пещеру можно было только с вершины горы. В 250 метрах от скалы, напротив пещеры, находилась полированная каменная плита с округлым углублением. Каменная глыба размерами 1 х 1 х 1.5 метра была погружена в углубление группой монахов с помощью яков. Монахи с 19 музыкальными инструментами, среди которых было 13 барабанов и 6 труб, построились дугой в 90 градусов срадиусом 63 м вокруг камня. Радиус 63 м отмерялся с особой точностью. Все трубы были размерами 3.12 метра на 30 см. Все барабаны были открыты с одного конца, укреплены на столбах и направлены на камень. Монахи били в барабаны большими кожаными колотушками. Позади инструментов находился ряд монахов. Они начали петь и играть на музыкальных инструментах, и темп этой невероятной "музыки" постепенно увеличивался. Примерно через 4 минуты, когда звук достиг определенного уровня, большой камень, расположенный в фокусе дуги, величественно поднялся и поплыл в воздухе вверх к скале, где другие монахи приняли камень. Полет занял около 3 минут. И это был не единственный случай. Монахи продолжали проделывать этот фокус со скоростью 5 или 6 камней в час. Один из камней при этом разрушился, что показывает, что эффект звукового резонанса может причинить разрушения. Вычисления показывают, что объем больших барабанов близок к объему камня. Средние барабаны составляют третью часть от большого, а маленький барабан составляет 41-ю часть от среднего. Точный объем камня неизвестен, но соотношение частот барабанов позволяет предположить примерно 1.5 кубометра. Автор исследования оценивает подробности музыкального сопровождения процесса. А то, что один из камней до подъёма разрушился, свидетельствует о возникновении в левитационном предмете акустического резонанса. Факт, что этот резонанс действительно акустический, находит свое подтверждение и в Библии, где имеется сообщение о разрушении стен Иерихона посредством звука. Но, акустический резонанс возникает на довольно низких частотах : как правило и примерно в пределах 1 кгц. Общий же стиль формирования повторяющегося звукового импульса приводит к одной мысли: это солитон - незатухающая звуковая волна. Причём, в образовании солитона принимали участие как прямая, так и отражённая акустические волны, - недаром в описании опыта упоминается искусственная "каменная стена с передней части скалы", и соблюдение заданной геометрии расстановки инструментов. Мои расчёты показывают, что большие барабаны имели собственную частоту звучания 35,43 гц, что соответствует ноте "ре", а их суммарная энергия излучения составляла ~ 85% от общей. Средние и малый барабаны имели частотную настройку ~ 53,16 гц, что соответствует ноте "ля", а на их долю оставалось 15% энергии. Отсюда: интервал звучания - квинта (чистый консонанс), с коэффициентом соотношения частот - 1,5. Логично предположить, что частота звучания труб тоже была кратна частоте больших барабанов и находилась в дискретном ряду 567; 1134; 2267 гц..." Автор не зря упомянул Иерихон: Кольцевое расположение атакующих вокруг стен, звук труб и голосовое сопровождение. И стены разрушились, вполне возможно, просто от сдвига их с места. Много ли нужно сырцовой кладке? И тем не менее: Какой прикажете делать отсюда вывод? Что по какому-то счастливому совпадению две почти идентичные "фантазии" возникли независимо друг от друга в двух географически удалённых районах? Но, это малоправдоподобно. С не меньшим успехом можно рассматривать возможность того, что в подобных историях сохранились общие воспоминания о какой-то древней строительной технике, позволявшей поднимать с земли огромные каменные блоки с волшебной легкостью. Кстати, воспоминания о подобных чудесах сохранились и в Древнем Египте. Там в одном типичном предании говорится, что волшебник поднял в воздух "огромный каменный свод длиной 200 локтей и шириной 50 локтей". "Источники акустического резонанса также отличаются разнообразием: это и человеческий голос в виде молитвы или пения, и набор музыкальных инструментов (труб, барабанов), и ударное воздействие на левитирующий предмет. Сам же акустический резонанс наблюдался как в чистом виде, так и в совокупности со звуковым солитоном - незатухающей ударной волной. Помните анекдот о каратисте? © Copyright: Любовь Царькова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|