Славянская руника

Любовь Царькова: литературный дневник

http://www.proza.ru/2011/10/07/35
Николай Бузунов:


" Если вспомнить русские сказки и былины (русские саги), то непременно встретится упоминание о «бел-горюч» или «алатырь» камне с «огненными словеса» на них. Вероятно это и вдохновило художника Васнецова на создание известной картины «Витязь на распутье».


Ещё Юлий Цезарь сообщал в середине I в. до н. э. о германском (читай - славянском) обычае гадания на жеребьёвых палочках. Тацит подробнее рассказал о нём: «Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом, — глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками».


«Наиболее популярна теория о происхождении рунического письма от одного из северноэтрусских алфавитов, которую предложил в 1928 году рунолог Карл Марстрандер» - Википедия. Если это так, то возможна передача этой грамоты граничащим с этрусками славянам. Несомненно также влияние рунического письма на написание букв латинского алфавита.

Цитата из статьи Интернета «Происхождение рунических символов»: «с праобразом рун - североиталийским письмом - народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до Р.Х. В 1812 году, во время раскопок близ Негау (Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до Р.Х. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга - этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на одном из шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как Harigast i Teiva; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) i, являются именами собственными, причем последнее - Teiva - чаще всего трактуется как вариант имени общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра)».


Интересно, что можно полностью подписаться под каждым словом этой цитаты, кроме последнего предложения. Если посмотреть более внимательно, то станет понятно, что это славянские слова: первое переводится, как «Гостеприимный корабль» или "Хозяин корабля (капитан)". Возможно также, что был и такой бог у древних славян, покровительствующий морякам. Второе, скорей всего имя славянской девушки, которое воин выгравировал на шлеме рядом со своим, или Дева (Дзева) – древняя славянская богиня, примерно соответствующая древнегреческой Афине. Другая версия: шлем был предназначен командиру. Соответственно надпись "добрый хозяин и строгий правитель" от ГАРНЫЙ - хороший, добрый (укр.)и ТЕВИГЪ - узда по-древнеславянски. Таким образом, мы видим, что австрийские археологи откопали возле Негау бесценный памятник культуры славян бронзового века. Это современный город Негова в Словении. Область с таким же названием существует в Польше. То есть не вызывает никакого сомнения, что это название очень древнего славянского города.


Согласно «Википедии», «одной из наиболее ранних рунических надписей считается надпись на костяном гребне, сохранившемся в болоте на датском острове Фюн. Надпись переводится как harja (имя или эпитет) и датируется 2-й половиной II века». Если бы дешифровщики знали древнеславянский язык (по-древнеславянски «гары»-корабли) то сразу бы поняли, что это гребень с какого-то судна.

Также самыми древними считаются руны, с помощью которых сделана «надпись на наконечнике копья из Эвре Стабю (Норвегия). Надпись гласит: raunijaz, то есть «испытывающий». Её считают самой ранней рунической надписью» - Википедия. Надо сказать, что получилось очень глупое слово, если учесть, что оно нанесено на копьё. Его что на заводе изготовили, чтобы испытывать. Я предлагаю читателям взглянуть на иллюстрацию к этой статье и самим удостовериться в фальши перевода.
Во-первых, нам повезло, что надпись прекрасно сохранилась.
Во-вторых, буква «z» в конце слова или пририсована или фантазия дешифровщиков приняла за руну явные следы коррозии. Она даже не входит в пунктирный контур, которым ограничил его писавший. Выходит, что последняя руна всё-таки «а», т.е. слово очевидно славянское. И осталось от него теперь raunija. По-древнеславянски это значит РАВНЯЮЩАЯ. Имелось в виду очевидно, что заколотые этим копьём и упавшие на землю имеют одинаковый рост. Как видим древние тоже обладали своеобразным чувством юмора. Кстати окончание этого слова созвучно окончанию названия копья у древних германцев (читай славян), которое называлось ФРАМЕЯ, вероятно означавшее «прямая».
Читая в Интернете лекцию 8 «О скандинавских языках», ещё раз убеждаемся в предвзятости нашего обучения истории и фальсификации этой самой истории англосаксами. Упоминается свод законов бургундского короля Виндобада! (Кто не читал http://www.proza.ru/2011/05/15/932 перевоим имя - «Меч виндов (венедов)», а бургунды - это боргоды, т.е. лесные готы). Но ближе к теме: в этой статье упоминается, что «до наших дней дошли следующие памятники бургундского языка: руническая надпись на копье из Дамсдорфа III века ranja – «тот, кого заставляют мчаться». Тут, как говорится «немая сцена», комментарии излишни! Но для нас важно, что это ещё один артефакт первичности славянского рунического письма и подсказка, на каком языке говорили в Бургундии, пока не стали французами! Только жаль, что владелец копья не оживёт и не нападёт на этого «учёного мужа», заставит мчаться, а когда догонит, то всё-таки РАНИТ, или ударит, или накажет в зависимости от правильности перевода в той местности.



Цитата из Интернета: «Изучив около тысячи надписей на древних рунических камнях, разбросанных по всей Скандинавии, исследователь Марко Бьянки из Университета Уппсалы в Швеции пришел к выводу, что многие надписи не имеют смысла.
Ученый утверждает, что викинги, которые вырезали эти рунические надписи, не умели писать, а люди, которые видели эти надписи, не умели читать.
«Важно было показать, что вы могли писать, - объяснил исследователь Марко Бьянки, который является экспертом в Северных языках , - то, что вы написали - не так уж важно, так как в любом случае никто не мог это прочесть».
Большинство рунических камней, которые были изучены Бьянки, находятся на севере Швеции, но он также изучал рунические камни с бессмысленными знаками, которые выглядят как письмена, в Дании, сообщает портал dansk.ru». Конец цитаты.


По этому поводу можно заметить, что вряд ли среди северных языков, добросовестно изученных рунологом, был древнеславянский. В противном случае некоторые руны, написанные «неграмотными» людьми, особенно древние, могли бы и заговорить.


Из публикации в Википедии: «Заставил скандинавские руны говорить по-русски Олег Леонидович Сокол-Кутыловский, член-корреспондент РАЕН, научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН (г. Екатеринбург)», который делает вывод, что Скандинавия сначала была населена руссами. Ну, племя руссов могло находиться на территории современной Швеции, а славянами - это точно! То же самое племя нере, о котором Олег Леонидович прочитал на камне из Рёка, возможно и находилось в нынешней Норвегии и только потом «огерманилось». Кстати, при сравнении переводов официально принятого и сделанного Сокол-Кутыловским последнее более предпочтительно. Я не знаю каким алфавитом он пользовался, но речь в тексте идёт о земельных разделах, в то время, как у скандинавских рунологах об этом ни слова. Но даже подстрочник, как говорится, по "футарку" содержит слово kubl, что по-древнеславянски значит "определённая мера". Это же слово упоминается и при переводе надписи с другого камня в Дании и опять ни слова об измерениях, а какие - то напыщенные славословия. Создаётся впечатление, что не все камни сакральные, а некоторые просто определяли границы владений.


Среди символов, сопровождающих «германские» руны, очень часто встречается свастика. Это «коловрат» славян, «намалёванный» впоследствии на знамя нацистов Гитлера, согласно их ошибочной бредовой теории.


Я согласен с уважаемым Сокол-Кутыловским и приведу дополнительные доказательства. «Старшие» руны датируются II-IV в.н.э., а первый датский король, отметившийся рунами, правил только в Х в.н.э., т.е. уже после оккупации и изгнания или ассимиляции жившего издавна в Дании и поклонявшегося Богу Хорсу славянского племени ГОДОВ. Подтверждением их наличия на п-ове Ютландия свидетельствуют многочисленные разбросанные по всей Дании топонимы: река Гуден(Годен), города Оденсе (Годенцы), Хадерслев (Годослав), Годтхоб, Эльгод, Оддум, Хорсхальс, Хорсенс и т.д. Может иметь место версия проживания данов и саксов рядом с годами, но на более низком уровне, возможно даже на положении рабов. Разница в культурном уровне была настолько велика, что последние поклонялись годам как богам, что и отразилось на германских языках (само название Бога-God, Gott).


В I в.н.э. годы (на латыни готы) под предводительством Яромира (латинское имя Германарих), собрав огромное войско и флот, отправились на завоевание Европы, начав со Швеции и венедов. Затем, вероятно опробовав путь «из варяг в греки», пошли на юг, где захватили черноморское побережье. Потом присоединили к себе славян Мезии (образовались мезийские годы). После этого армада двинулась на запад с целью завоевать Рим с его богатствами. Чтобы отличаться от других присоединявшихся славянских дружин, основные годы стали именоваться острогодами, т.е. годы с островов Балтийского и Северного морей. Присоедившиеся стали весегодами, т.е. годы из весей (деревенские). Присоединённые на территории нынешней Франции стали боргодами (лесные). Позже немецкие хронисты переделали их в остготов, вестготов и бургундов. В дальнейшем годы объединились с вандалами, завоевали Испанию и Север Африки. Они увязли в войнах на юге, забыв о своей суровой родине.


Воспользовавшись их уходом, даны и саксы воспрянули духом и установили в Дании свой порядок. Затем, «оперившись», направились на завоевание всех северных приморских, населённых славянами стран: Швецию, Норвегию, Голландию, Фландрию.


Это не опечатки. У перечисленных стран (кроме Голландии) после экспансии саксов и данов славянскими остались только названия: Швеция (самоназвание Sverige-страна Сварога, согласно гипотезе известного исследователя Древнего Мира Бориса Попова), Норвегия (самоназвание Norge - Норик, т.е. славяне, Норвэг придумано позже), Фландрия (самоназвание - нидерл. Vlaanderen – по - славянски просто Владение). Что касается Голландии, то в то время там жили «фризы» (самоназвание «fresken», из которого можно предположить, что это были «брежи» или «брегски», т.е. жители берега).

Ещё одним доказательством, что первые жители Швеции и Норвегии были славяне, служит название этих стран по-фински, т.е. на языке самых древних жителей Европы. Так вот Норвегия по-фински Norja (Норик), а Швеция-Ruotsi, т.е. русские! Когда пришли венеды, финский «живой хронограф» тут же зафиксировал: Venaa. Исход народов этих стран из Норика после Троянской войны упомянут в скандинавских сагах. А Нестор-летописец писал: «От сих же семидесят и двою языку бысть язык словенск от племени Афетова, нарицаемии норцы, яже суть словяне, жили близ Сирии и в Пафлагонии…». Автор статьи осмеливается предложить свою версию происхождения слова «норцы» - люди, жившие в НОРАХ, то есть в пещерах. Это говорит о глубокой древности этого народа. Пролить больше света на эти вопросы могли бы медицина и биология на основе ДНК.

И опять же, естественно, топонимы. Что можно сказать, когда мы видим на самом северном берегу Норвегии населённые пункты под названием Хитра и Смёла. Города КИРКЕНЕС – нос (мыс) Кирки (мотыги) и БУГОЙНЕС – мыс Ошейника звучат прямо-таки по-поморски. Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в полном соответствии очертаний этих мысов с их названиями на древнеславянском языке. А в Швеции Русеборг, Ротнерус, Черн, Осен, Месте. Название знаменитого чуда Норвегии – ровного выступа скалы над заливом «Прекестолен» гораздо более логично звучит по-славянски «Брегестолен», т.е. БЕРЕГОВОЙ СТОЛ, чем официальный перевод – «Кафедра епископа». А названия таких населённых пунктов, как Руд, Норсеруд, Эвер-Уллеруд, Рудсторп, Муккеруд, Покеруд, Свенсеруд, Персеруд, Мёльнеруд с коренным словом «руд» - руда свидетельствуют о наличии в этих местах славянских копей по добыче и, возможно, последующей переработке полезных ископаемых. Это говорит о мощной промышленной базе русов, благодаря чему и появились такие шедевры, как золотые Галехусские рога, брактеаты, короны, а также современное вооружение для всей Европы. Скорее всего, и знаменитые каменные корабли, появившиеся примерно в то же время что и камни со «старшими» рунами, дело рук венедов и других славян Скандинавии. Вполне допустима также версия о происхождении слова север (Nord) в германских языках - по месту нахождения племени норичей, о котором они прекрасно знали, а восток (Ost) и запад (West) от острогодов и весегодов. Юг (Sud), естественно от солнца. А слово «год» (Year) от славянского праздника весны, где славили бога Яра. О славянской топонимике свидетельствует и рунический камень из Норвегии. Он гласит: «Энгль воздвиг этот камень в память о своём сыне Торальде, который умер в Витахольме (Холм Вита), между Устахольмом (Устье у холма или Устьхолм, вспомним чешский город Усти-над-Лабем и наш Устюг) и Гардаром (Городской)». Больше всего рунических камней находится в шведском районе Упсала, название которого и происходит, вероятно, от слова «писАть». Да и слово ЯРЛ (высший титул в Скандинавии до XIV в.) по-древнеславянски означает ПОДОБНЫЙ ЯРУ. Тот же суффикс был в ходу на дохристианской Руси: Ярославль, Суздаль, Гомель, Мстиславль и др. Англосаксонская версия этимологии слова ЯРЛ изложена в Википедии: «Мис показал, что слово является аблаутной формой англосаксонского слова eorl и производным от *er;n — тот кто сражается, то есть воин. Тем не менее, не существует сколько-нибудь основательной теории, доказывающей этимологию этого слова. Единственным достоверным является тот факт, что первое упоминание слова «ярл» связано с указанием на титул его обладателя». Вряд ли простой воин мог быть верховным правителем. Так что теперь есть все основания, чтобы опровергнуть ещё одну сомнительную версию Википедии".



Другие статьи в литературном дневнике: