Гусли, смех"В;лесовЪ КругЪ Почему христиане уничтожали гусли? 1. В XII веке проповедник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто «ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». Общеизвестно огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице (гусю, лебедю, утке), где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. В руской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла, и в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом сакрального текста. В гусли гудели. «ГУ» - значит звучать, но кроме этого в санскрите «ГУ» - значит идти, двигаться. Вспомним руское слово «гулять» - мы с вами гуляем праздник, гуляем свадьбу, т.е. и звучим и двигаемся. Сотворение Вселенной В древних ведических текстах, в книгах эпоса «Махабхарата» (Адипарва и Ашвамедхикапарва) говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом: По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилось некое огромное яйцо, вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный БРАХМО – чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального. У него было только одно свойство – звук. В Ашвамедхикапарве, Брахмо - сверхсветлый свет, эфир. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути Небесна. В древнеарийских текстах, Брахмо назван эфиром; и утверждается, что эфир - высший из элементов, у него есть только одно свойство – звук. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер, и у него уже два свойства - звук и касание, т.е. инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания или инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который колерируется с семью первозвуками. Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному (Прави), и как образ к миру проявленному (Яви). Заметим, что в поучении против язычества XII-XIII века в «Слове о твари и дне рекомом недели» говорится, что руские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресенье) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение Света, а белому свету, т.е. свету вселенскому. В священных текстах Упанишад говорится, что вселенский свет – это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет. И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры VI-V в. до н.э. выглядели как фигуры пылающих лебедей, о чем свидетельствуют найденные археологами зольники (остатки костров). Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима с тканьем мировой гармонии, можно понять, почему автор «Слова о полку Игореве» связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны гусель, по которым передвигаются пальцы Вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткань эпической песни. Исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей (слов), на нитях основы (струны) ткань Вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно, в ведических текстах многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается уток (гусь-свет-огонь), созидая вещественный мир. Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент. В той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, гусляры остались непобежденными, коль скоро даже в конце XX века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерватории в Псковской, Новгородской и Кировской областях. Жарникова Светлана Васильевна - кандидат исторических наук, этнолог и искусствовед." СМЕХ Прелесть смеха в том, что он, в большинстве своём, всегда искрений. Когда человек, смеётся, ему очень сложно оставаться в это время жадным, хитрым, коварным или каким-то ещё, и тем более злым. В этот момент человек истинен, он искренен и чист. Отсюда и поговорка - «посмеялся от души». То есть, настоящий смех это то, что идет от души. Смех - есть проявление искренности. Человек во время смеха прекрасен, он искренен, в нем нет обмана, какой-то лжи или фальши. Ему просто хорошо от того, что он есть.. Поэтому, когда люди сдерживают себя какими-то надуманными «рамками приличия», и вместо того, чтобы от души посмеяться, тихонько хихикают себе в ладошку. Они, тем самым, давят в себе проявления божественной природы своей души. Своего высшего Я. А значит, для людей, которые хотят избавиться от комплексов, масок, социальных стереотипов, для того чтобы коснуться своей чистой души, смех и искренность, это два самых первых инструмента. Цените искренность, как в себе, так и в других. Побольше смеха, для себя и других. И пусть вначале это будет онлайн смех, привыкайте громко смеяться, и не стесняйтесь этого. Кроме того, есть и социальные мотиваторы. Смех, в настоящее время, для многих является роскошью. А на нее в обществе всегда есть спрос. Именно благодаря этому, люди с хорошим чувством юмора всегда легко встраиваются в любую компанию. Поэтому такие люди в социуме гораздо более успешны, чем насупившиеся буки, которые под гнетом своих образов, важно (как им кажется) надувают щёки." © Copyright: Любовь Царькова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|