Глюкофон - музыка

Любовь Царькова: литературный дневник

"«Мой инструмент - медитативный»: изобретатель глюкофона об особенностях инструмента


12.11.2017 в 18:00 440 Мария Штерн
«Мой инструмент - медитативный»: изобретатель глюкофона об особенностях инструмента


В преддверии своего визита на радио «Милицейская волна» изобретатель нового музыкального инструмента ответил нам на несколько вопросов.


Протвинец Александр Близнецов делает глюкофоны с 2007 года. С тех пор он успел «подсадить» на волшебные звуки «барабана счастья» – именно так переводится название инструмента с немецкого – по крайней мере, несколько сотен местных и не только жителей. Мы задали Александру несколько вопросов о глюкофоне, о том, как на нем играть, и с чего началась вся эта история.


Расскажи, как вообще возникла идея сделать новый инструмент?


- В начале 2000-х весь музыкальный мир «повернулся» на ханге – это такая «летающая тарелка», изобретенная швейцарцами. Но он был очень дорогим и малодоступным, и мы решили сделать что-то подобное. Сначала мы их делали из газовых баллонов, а сейчас уже заказываем на заводе сам корпус инструмента, а дальше прорезаем клавиши, наводим красоту. Рисунки на глюкофонах делаем методами гравировки, травления.


Кстати, и по сей день кто-то кует, кто-то варит из баллонов. Не столько важен материал, сколько, чтобы мастер слышал инструмент, все диссонансы, которые возникают – а это зависит от толщины, от марки стали, от размеров корпуса.


Есть у глюкофона родственные музыкальные инструменты?


- Родственник глюкофона – африканский язычковый барабан тонга драм. Он изготавливался из дерева – этакий деревянный пенал, коробочка – и на нем были прорезаны линии, которые отделяли язычок от язычка – каждый своей длины и соответственно частоты. Ну, а мы пошли дальше и сделали его из железа. А само название – глюкофон – родилось уже после того, как он зазвучал.


У всех инструментов одинаковый строй или индивидуальный?


- Вообще можно любой строй разместить на глюкофоне, но не любой строй гармонично впишется в саму болванку – как раз могут начаться диссонансы, о которых я говорил. Я в последнее время делаю всего три строя.


Сколько у тебя за все это время купили инструментов?


- Примерно столько, сколько я сделал – что-то около тысячи. Тема набирает популярность, так как все хотят ханг, а на него денег не хватает. К слову, у меня есть ханг, но от своих глюкофонов я чувствую вибрацию гораздо более мощную, чем от «швейцарцев» – они просто музыкальные, а мой инструмент – очень энергетический, медитативный.


Насколько легко научиться играть на глюкофоне?


- Конечно, коллеги по цеху часто в целях маркетинга заявляют, что на нем может играть каждый. Я считаю, что постучать по нему, конечно, может любой, но чтобы именно что-то сыграть, нужно поучиться, услышать инструмент, научиться держать темп, ритм. Ну и, конечно, воображение включать. Я рекомендую людям читать стихи перед игрой, чтобы поймать какой-то темп и ритм, мотив – и уже его воспроизводить на инструменте. Ведь раньше музыканты не только играли, но и обязательно пели одновременно с игрой. Так и я, начитавшись стихов, не просто играю на глюкофоне, а как бы «пою» на нем.


Ты давал когда-нибудь концерты на глюкофоне?


- Да нет, я стесняюсь. Слишком много внимания для одного человека, который сидит и у себя на коленках чего-то пальцами перебирает. И вообще глюкофон, на мой взгляд, он больше для того, кто на нем играет."
https://vk.com/id167776054?z=video35073331_456239166-37109854_2070 - послушать.


Группа ВКонтакте -https://vk.com/gluckofon



Другие статьи в литературном дневнике: