А. В. Чудинов о Крыме

Любовь Царькова: литературный дневник

"...археологии - В.А.Чудинов
Пещерные города Крыма, Мангуп-кале и Эски-Кермен, на поверку оказались воинскими храмами, местами отдыха и реабилитации воинов, а также мемориалами павшим воинам. Я полагаю, что привёл достаточное количество прочитанных мной надписей в качестве доказательства. Хотя, разумеется, я мог бы привести весьма легко и вдвое больше доказательств, однако каждое сакральное место по своей значимости заслуживает целой монографии.


Замечу, что в отличие от Симеиза, воинские мемориалы и храмы находятся на вершинах скал, куда пешком добраться весьма сложно. Метод их строительства был примерно одинаковым: отливки в 2-3 этажа с литыми внутренней мебелью и лестницами. Меня крайне удивило то, что археологам неизвестен такой способ строительства. Археологи полагают, что все эти сооружения были вырублены в скалах, а сами скалы были созданы на дне морей сотни миллионов лет назад. Позже за счёт поднятия морского дна это дно стало горами. А между тем, никаких следов применения режущего, рубящего или колющего инструмента на постройках этих пещерных городов ни археологами, ни кем-то другим не обнаружено.


Хотел бы также заметить, что даже название «пещерные города» не вполне соответствует действительности. Ибо обычно под пещерой люди понимают природное образование весьма больших размеров, а вовсе не такие помещения неправильное формы на 2-3 человек, напоминающие современные комнаты многоквартирных домов. Более того, именно эти якобы «пещеры» отлиты самым необычным для нас образом: бетон выливался сверху на пустотелую форму, а затем эта форма каким-то образом извлекалась. Впрочем, пока я публикую только первые наблюдения. Вообще говоря, о таком методе строительства следует написать особую монографию.


Однако в целом оба эти горных поселения в принципе ничем не отличаются от других пунктов Крыма, где располагались военные базы (гарнизоны), аэродромы, больницы, санатории и некрополи – всё, что составляло комплекс ВВС Рюрика. Более того, обе скалы в какой-то степени ориентировались на местное население – славян-сколотов, проживавших вблизи современного Севастополя.


Археологи и экскурсоводы дали свои названия многим помещениям этих скал. Иначе говоря, сложилась современная мифология назначения и функционирования этих якобы городов (на самом деле военных городков). Археологи предположили, что тут находились жилые постройки, храмы (скорее всего, христианские), а также различного рода хранилища и кладовки. И, согласно господствующей в отечественной археологии парадигме, наиболее древние постройки, которые можно связать с русским этносом, относились к XI и более поздним векам н.э., и очень редко к Х веку, поэтому построек и артефактов раньше Х века н.э. не существует по определению. Так обучают археологов на исторических факультетах отечественных университетов.


Поэтому археологи будут долго удивляться моим упрёкам в разрушении русских построек IXвека н.э. Какие постройки? Какой русский Рюрик? Согласно современной исторической науке, Рюрик был варягом, но то ли датчанином, то ли шведом по происхождению, но никак не русским человеком. И, следовательно, всё его войско состояло из варягов, которых историки часто путают с викингами. Следовательно, и его войско состояло то ли из древних германцев, то ли из древних шведов. И он якобы ничего не строил, а только разрушал".
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ - http://www.runitsa.ru/publications/1486



Другие статьи в литературном дневнике: