Про деньги

Алёна Шаламина: литературный дневник

О том, что получила деньги, я писала в дневнике 03.10.2019.


Сегодня была в социаламте (социальное ведомство), спросила чиновника, занимающегося мной, надо ли мне будет платить за группу.


Мартина рассказывала, что ей родители один раз перевели на счет пять тысяч евро. И тогда социал на полгода перестал ей давать социальную помощь. Правда, Wohngeld (доплата на квартплату) ей тогда стали платить.


Так что я ожидала, что и мне придется год (если учтут, что мне нужно было возвращать долги и кредиты) или даже два года (если не учтут, а Мартина говорила, что социал не интересовался тем, что у нее долги и кредиты, они видели только сумму перевода и больше ничего) платить за группу самой.


Но чиновник сказал, что ничего мне платить не надо будет. Я ему рассказала, что Детлеф должен был платить 80 евро в месяц за группу из своего кармана. Он сказал, что это потому, что у Детлефа ежемесячный доход, превышающий границу, до которой участие в группе полностью оплачивает социал. У Детлефа была пенсия 1200 евро, и почти все в группе завидовали его благосостоянию.


Про Мартину я подумала. Она все время обижается на родителей. Считает, что она нелюбимая дочь, что они ее всегда обижали и продолжают обижать, что они упрекают ее в тунеядстве и неблагодарности. А они ей, оказывается, дарят деньги тысячами.


Про те пять тысяч Мартина рассказала, что она их неожиданно быстро потратила. Купила себе стенку, стол и стулья. И еще по мелочам.


Ну вот. Опять написала от первого лица. Ведь собиралась писать всё от третьего. Не обо мне, а о Елене. Но зато от первого лица получилось короче.



Другие статьи в литературном дневнике: