Про скуку

Алёна Шаламина: литературный дневник

Из переписки.


Дорогая Елена, могу только приписать скуку тому, что Вам не хватает живого многостороннего общения; а так, с Прозой, Петером, хождением в группу, бассейном и фитнесом, не считая своего жизнеобеспечения - когда успеваете скучать, искренне недоумеваю.


Мой ответ:


Про скуку я подумала, что у меня, похоже, повышенные потребности в новых впечатлениях. В идеале мне бы было их нужно так много, как когда мы переехали в Германию. Так что и люди новые, причем много новых людей, и язык другой, и смена обстановки, и нужно было бегать устраиваться на языковые курсы, и много другого - и все новое.


В этом отношении, думаю, меня Шмидт и фрау Франц не понимали никогда. Они почему-то воображают, что новый коллектив для меня - это очень трудно.


Это как в письме Шмидту фрау Новак хотела писать, что я благополучно пережила ремонт в квартире, когда две недели все двери в подъезде были нараспашку и в квартиру то и дело входили разные рабочие, без звонка и без стука, устанавливали трубы и все такое. Я сказала, что мне это не мешало. И мне никто не поверил.



Другие статьи в литературном дневнике: