мадам Бовари, Великобритания, 1975

Эхинацея: литературный дневник

Сам фильм комментировать нет смысла. Комментировать можно комментарии, которые вертятся вокруг ужасной Эммы достойной быть расстрелянной. Как можно осуждать человека за то, что он хочет жить? Ведь для неё жизнь - это вот то, куда она стремится: общество, балы, поклонники. А в четырех стенах с осоружным мужем и сопливым рибом для неё смерть. Это же легко понять. Например, для меня её лучшее представление о жизни - смерть. Но я же её понимаю! Хотя придерживаюсь совершенно противоположного образа жизни: людей не должно быть вообще, тогда разговаривают камни. А при людях они молчат. Можно представить, что их возмущение Эммой того же рода, что моё ими. Но где, в таком случае, сочувствие к ней? Одни ведь должны возмущаться, а другие аплодировать. Ну, хотя бы ради разнообразия цветов в букете
https://www.youtube.com/watch?v=yNdJXENxiuw
https://www.youtube.com/watch?v=TXvkR7ehymk
____________
Хотя нет, я не права, таки одна реплика в ответах к какому-то комментарию есть о жалости к ей
______________
А с другой стороны, разве жалость - не форма осуждения? Речь должна идти не о жалости и не об осуждении - об узнавания себя в этой мадам. Я - мадам Бовари! Я точно так хочу жить, как хочет жить она. Вопреки всему. Вопреки правилам и приличиям. Её любовь к жизни - моя любовь к жизни, а остальное - детали, попираемая ногами остача
________________



Другие статьи в литературном дневнике: