Андрей Макаров Наука логической аргументации

Эхинацея: литературный дневник

https://www.youtube.com/watch?v=_PAc3FXMV4E
Не все интересно, но хочется пару слов об изменении ядра личности. Он затемнил, но тайны здесь особой нет. Человек меняет установки, например:
1. после Победы, к которой долго шла и которая была желанной. Так, я избавилась от юн. максимализма, хотя и не совсем, но в достаточной мере
2. после полученного добра в ситуации нужды. Сошлюсь На В. Астафьева. В книге "Последний поклон", если не ошибаюсь, есть место где он рассказывает историю, как он чуть не замерз и его спас свет в окошке одинокой избушки, а дальше он рассуждает о природе добра и утверждает, что добро в людях от этих избушек, изредка встречающихся на росстанях жизненного пути. Нечто подобное есть в украинском фольклоре - "раз добром зігріте серце, вік не охолоне"
3. потеря, горе
4. воспитание чужих детей, да и своих тоже, но иначе. Чужие меняют сильнее и глубже
5. любовь. Любая, к чему бы то ни было. По очень простой формуле: во что влюбился в то и превратился
___________________
я редко смотрю - больше слушаю и что-то делаю, но так таки да - знаки тела замечаю плохо, а вот на словах пару раз обратила внимание, что он "воюет" с какими-то анонимными блогерами и это резануло отчетливо и сразу. Подумалось, что зачем ему это? А потом подумала о себе и поняла, или, вернее, вспомнила, шо я такая же - недобитый враг, как незакрытый гештальт. Например, эта моя рецензия об экономике СССР и после (где-то недалеко) - тоже подмывает договорить, что плохая экономика начала девяностых - это не результат развала!!! это результат экономической политики всего СССР и люди, которые оказались на улице - это лодыри, неудачники, социальные паразиты, именно для них и была внедрена "шоковая терапия". Так подумалосЬ... А насчет кулаков и агрессии - это лишь значит, что это важно для него, он еще не вышел на тот уровень, когда аудитория малые дети неразумные, которых стоит пожалеть, простить и полюбить, он еще воюет с дураками. Да и немудрено - аудитория часто старше его самого. Истеричность - черта характера родом из раннего детства - мамочка была истеричкой, скорее всего, или даже и папа? Вот здесь, он складывает руки в замок, теперь обратила внимание:
https://www.youtube.com/watch?v=A17rhsXZ6vg
Но истеричность? Разве настолько насколько она присуща учительницам со стажем? Профессиональное? Эти дети так раздражают! Он их не любит? Педагог, но не педофил? Хороший педагог всегда должен быть немного педофилом, но это должно ограничиваться неупотреблением спиртного и высоким самоконтролем.
Вторая часть здесь более интересна первой, но это личное скорее - интересно то, что знаешь меньше. Особенно вот это место, где все мыслят по разному и низзя обобщать - такое знакомое и даже не могла подумать, что давно это осмыслено другими, а не только я так думаю, что ЯЯЯЯ имею право обобщать! ЯЯЯЯЯЯ думаю вместо тебя! ЯЯЯ считаю и уверенна, что права! А ваше мнение никчемно! А вот этот студент, не желающий обобщать, верно боится обобщать, боится догадаться! как в фильме "Ночные забавы", знает, но догадаться боится. Да, врет - слишком очевидно, даже непонятно зачем? Да, но у него жесткая позиция - достаточно одного ответа, даже, если он не исчерпывающий. Всьо тут - два часа, которые мне ясны черт знает когда: мысль формулируется одним предложением. Но, конечно, было интересно, кое-какие особенности внове, а наиболее этот диалог-тренинг - чувствуя себя на спектакле



Андрей Макаров: "Анархистская теория педагогики"
https://www.youtube.com/watch?v=xwu562GAyNA
ни о чём, пара интересных мест:
- метод обучения: поднимите руки кто знает тему? А теперь расскажите тем, кто не знает. Любой предмет можно преподавать. Одна беда - вдруг не окажется никого, кто знает
- о бытии, где ребенок задает вопрос, указывая на необычный автомобиль: А такие автомобили бывают? Почему ребенок нуждается в одной и той же сказке. Почему старушка смотрит сериал.
___________________
- Андрей Макаров: "Мирча Элиаде о структуре и функциях мифа"
https://www.youtube.com/watch?v=n_-EgxsZqiY
- я уже выспалась на анархии, может здесь больше пойму
...Ха! Сдается, я знаю больше. Даже не количественно - принципиально больше. Он говорит глупости иногда. И это не потому что я лучше читала Мирча - я его вообще не читала
___________
Я бы в педагогике на первое, или даже нулевое место поставила умение мотивировать, сформировать, или развить, сберечь, возлелеять это самое желание учиться. Если есть желание, то следующий шаг - подсовывание возможностей его осуществить. Простейший пример: купить нужную книжку, или флейту в нужное время
очень сложно учить детей, у которых затоптана мотивация. Это как испорченный щенок, что побывал в неопытных руках. Его пытались учить и замордовали. Он запуган и не умеет играть, не проявляет инициативу
Я исхожу из наблюдений. Как дети теряют мотивацию. Это происходит в раннем детстве. Первый способ: ребенка гонят, чтоб не шлялся под ногами. Ничего не дают, всё опасное забирают. А ребенок тянется делать то же, что делают родители: забивать гвозди с папой, или мыть посуду с мамой. Но ребенку три года! Какие гвозди? Он же по пальчику себя ударит, бедный рибьоночек, а гвоздик проглотит, или цементу накушается с песком... А дальше, когда ему семь и можно дать гвозди, он уже их не возьмет - ему бензин подавай, или ружье. И опять пошёл вон!
Второй способ: усердствовать. Ребенок не хочет, а его заставляют. Разновидность: затягивают время больше нужного - ребенка хватило на три минуты и надо его отпустить, дать ему переключиться, но родитель всё не уймется, еще один гвоздик забей!
Правильный способ: дать ему молоток и гвоздь по первому требованию: бей! По пальцам? Блеск! Забил? В землю? Молодец! Еще? держи. Еще? Нет? ...отстань от него, если надоело - у него останется эта эйфория, радость неимоверная на всю жизнь, хотя ему только три года. И так от гвоздя к гвоздю, от желания к желанию, год за годом терпеливо, ненавязчиво, как драгоценннейший росток беречь эти порывы что-то делать. Они становится длиннее и длиннее, от посуды, до пирогов, от пирогов до чего-то там еще.... Но обычно посуду жалко - побьет, да и перемывать надо - ребенок же так сяк помоет, а вода остынет, да и моющее жалко, тут еще и времени нет. И мир полнится людьми, которые без педагога, начальника и надзирателя ни учиться не работать
Суть подсовывания - держать дома библиотеку, сделать спортплощадку. Ребенок не может купить книжку, не может сам сделать хороший турник. А так оно будет - он ходит, ходит, да и перецепится. Есть еще антиподсовывание - отсовывание - выбросить телевизор, где есть дети - нет соблазна, нет проблемы, а есть свободное время, пройти лишний раз мимо гантелей. Любого ребенка можно сделать книгоманом - читайте книги сами, забейте ими хату и уберите все остальные бестолковые игрушки, навроде телевизора. Любой. Дети не читают, потому что дома нет книг. Если дети не читают, учиться они будут плохо, плохая учеба ведет к потере интереса к ней



Другие статьи в литературном дневнике: