Science

Эхинацея: литературный дневник

рецензия к книге:


Интеллектуальная жизнь детей Сьюзан Энгель Издательство Гарвардского университета, 2021. 240 с


В цифровом, глобальном мире, где количество информации, по прогнозам, будет удваиваться каждые 12 часов ( 1 ), запоминание фактов станет не столь важным товаром, как способность думать, находить закономерности и генерировать новые идеи из старых частей ( 2 , 3 ) . Таким образом, подход к обучению детей от колыбели до карьеры должен учитывать то, как дети учатся учиться, а не только то, что они изучают ( 4 ). Сочетая в себе проницательность, научную проницательность и изысканное повествование, «Интеллектуальная жизнь детей» позволяет читателям заглянуть в умы младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста, когда они исследуют и учатся в повседневные моменты, подчеркивая, что составляет настоящее обучение.


Дети полны игривого любопытства. К 3 годам они задают вопросы обо всем, что видят. Почему у дерева листья? Почему Солнце встает каждый день? - а к 5 годам они задают еще более глубокие вопросы о Боге и морали. Эти вопросы не только дают пищу для знаний, они помогают детям обнаружить причинно-следственные связи между вещами - и все это в сопровождении взрослых наставников.


Детям также нужно время для изучения. Один ребенок может собирать мертвые вещи, такие как червей и слизней, а другой - разные листья разной формы и цвета. Эти коллекции, утверждает Энгель, становятся ценным ресурсом для открытия закономерностей и вызывают еще большую любознательность. Действительно, взрослые, которые руководят этим исследованием, задавая вопросы, сами усиливают любопытство и новаторство. В этих игривых встречах скрываются богатые возможности для обучения.


Однако исследования требуют времени - времени, чтобы блуждать и открывать, незапланированное время, чтобы скучать. Как пишет Энгель, «когда детям разрешают полностью погрузиться в тему, они… соединяют отдельные факты, чтобы генерировать новые идеи». Они учатся стойкости и свободе воли в собственном обучении. Таким образом, настоящая умственная работа для детей происходит у всех на виду, когда они играют - когда ребенок строит платформу из стульев и подушек, чтобы достать печенье из недоступной емкости для печенья, и когда она использует кухонные принадлежности, чтобы ловить рыбу. игрушка, которую кладут под диван.


Как взрослые, мы часто упускаем из виду тот факт, что обучение происходит в периоды неструктурированной игры, или отвергаем эти интервалы как непродуктивные. Торопливым родителям часто не хватает возможности выкроить это время, опасаясь, что их дети могут опоздать на следующее запланированное мероприятие.


«Посмотрите и послушайте в течение двадцати минут почти в любой школе в Соединенных Штатах, и станет ясно, что образовательная система не занимается интеллектуальной жизнью детей», - предупреждает Энгель на первых страницах книги. Вместо этого она надеется переосмыслить школы как «фабрики идей», построенные на пробуждении любопытства и решении проблем: «Представьте себе оценку успеваемости учащихся под некоторыми новыми заголовками: ставит интересные вопросы, размышляет,… формулирует важные проблемы и тратит время на их решение».


В одном прекрасном примере Энгель описывает учительницу, которая предложила своим ученикам построить рекордную соломенную цепь, длина которой в конечном итоге составила бы 3,8 мили. «Победа в рекорде была бы забавной, но непреходящая выгода была бы достигнута в огромных количествах», - объясняет учитель, целью которого было помочь детям лучше понять глубину Марианской впадины.


Головоломки и проблемы, увлекающие детей, и способы их решения напоминают о том, как философы Карл Поппер и Томас Кун концептуализировали мышление ученых ( 5 , 6 ). И дети, и ученые используют инструменты из своих арсеналов, чтобы решать важные для них дела. Их обучение не является линейным и, конечно же, не проходит через дидактические карточки ( 7 ).


За последние несколько десятилетий наука о развитии сделала большие успехи в понимании интеллектуального богатства младенцев, малышей и дошкольников. Книга Энгеля помогает родителям и педагогам увидеть, чему научились ученые, предлагая советы, как сделать обучение еще более очевидным. Например, она призывает родителей рассматривать детей как активных мыслителей и предполагает, что, задавая открытые вопросы и позволяя им исследовать, дети будут лучше подготовлены к процветанию в сложном и постоянно меняющемся мире.


________________


ПЕРСПЕКТИВНАЯ НЕВРОЛОГИЯ
Как мыши чувствуют боль или страх друг друга
Александра С. Кляйн 1 , 2 ,Надин Гоголла 1
Просмотреть всех авторов и аффилированных лиц


Наука 08 января 2021 г .:
Vol. 371, выпуск 6525, стр. 122–123
DOI: 10.1126 / science.abf5940
Статья
Цифры и данные
Информация и показатели
eLetters
PDF
Эмпатическое поведение играет решающую роль в человеческом обществе, регулируя социальные взаимодействия, способствуя сотрудничеству для достижения общей цели и обеспечивая основу для принятия моральных решений ( 1 , 2). Понимание нейронной основы сочувствия имеет решающее значение для понимания не только человеческого разума, но и нейронных механизмов, которые порождают социальное поведение и принципы нашего общества. Исследования функциональной визуализации у людей выявили важные области мозга, которые задействованы, когда люди сопереживают аффективным переживаниям других. Однако исследования нейровизуализации человека обеспечивают лишь ограниченное пространственное разрешение и носят исключительно корреляционный характер. Таким образом, остается неясным, как эмпатия с отдельными аффективными переживаниями отделена в мозгу. На странице 153 этого выпуска Smith et al. ( 3 ) исследовали социальную передачу боли, облегчения боли или страха у мышей, чтобы выяснить, как разделение различных аффективных состояний дифференцируется в головном мозге.


Хотя долгое время это считалось исключительно человеческой способностью, основным требованием к сочувствию является «способность разделять эмоциональное состояние других» ( 4 , 5 ). Было высказано предположение, что эмпатию можно рассматривать как многоуровневый процесс, в котором простейшая форма, а именно принятие аффективного состояния другого человека (заражение эмоциями), лежит в основе всего эмпатического поведения. Более сложные уровни эмпатии, включая просоциальное поведение и обучение на основе состояния другого, развивались позже и основывались на этом ядре обмена аффектами ( 4 , 5 ). Согласно этому определению, существует множество свидетельств того, что многие виды животных проявляют примитивные формы сочувствия, что позволяет предположить, что строительные блоки человеческого сочувствия глубоко уходят корнями в эволюцию.



Скачать изображение в высоком разрешении
Открыть в новой вкладке
Скачать Powerpoint
Цепи эмпатии у мышей
Smith et al. индуцировал три различных аффективных состояния у мышей-демонстраторов и исследовал нейронные пути, необходимые у мышей-наблюдателей, чтобы разделять различные аффективные состояния друг друга. Хотя путь от передней поясной коры (ACC) к прилежащему ядру (NAc) был важен для передачи боли и облегчения боли, нейронный путь от ACC к базолатеральной миндалине (BLA) опосредовал социальную передачу страха.


ГРАФИКА: КЕЛЛИ ХОЛОСКИ / НАУКА
На сегодняшний день, многочисленные исследования показали , что грызуны также выражают эмпатию поведение, в том числе эмоции заразы, но и наблюдательное аффективное обучение или просоциальное поведение , такие как утешении или помогая поведения ( 6 - 8 ). Кроме того, постоянно описываются гомологичные области мозга, лежащие в основе эмпатии у людей и животных. Одним из наиболее последовательно найдены областей мозга у человека и грызунов, передняя поясная кора (ACC), было показано, участвует при сопереживая различных сенсорных и эмоциональных состояний, включая боль, отвращение или страх ( 9 - 14). Однако вопрос о том, способствует ли АКК различению передачи различных аффективных состояний, которые вызывают различное эмпатическое поведение, является важным вопросом, на который нет ответа.


Smith et al. демонстрируют, что социальная передача боли или страха опосредуется двумя отдельными проекциями ACC на различные подкорковые мишени у мышей (см. рисунок). Социальная передача боли относится к феномену, когда кратковременное воздействие на сородича (животное того же вида), которое испытывает боль, приведет к передаче того же эмоционального состояния наблюдателю. В результате наблюдатель, который сам не испытывал боли, более чувствителен к болевым раздражителям и легче испытывает боль - явление, называемое гипералгезией. Точно так же наблюдение за тем же существом в страхе передаст и вызовет реакцию страха у наблюдателя. Используя эти примитивные формы поведения, похожего на эмпатию, у мышей Smith et al.демонстрируют, что социальная передача боли зависит от нервного пути от ACC к прилежащему ядру (NAc) у мыши-наблюдателя. Однако этот путь не был необходим для социальной передачи страха, который включал отдельный путь от ACC к базолатеральной миндалине (BLA). Примечательно, что авторы также обнаружили, что положительное аффективное состояние, облегчение боли, может передаваться в обществе. Мыши-наблюдатели, которые сами испытывали боль, демонстрировали меньшую реакцию на боль, когда у них была возможность наблюдать за другими мышами, которые подвергались обезболивающему лечению морфином. Более глубокое понимание того, как и почему анальгезия может передаваться в обществе, может иметь важные будущие последствия для лечения боли у людей.


Авторы сообщают, что один и тот же нейрональный путь от ACC к NAc участвует как в социально опосредованной позитивной, так и в негативной модуляции субъективной боли. Каким образом этот единственный нейрональный путь вызывает социально переданную анальгезию и гипералгезию одновременно? Возможно, в NAc нацелены разные типы клеток, которые влияют на отдельные нижележащие области мозга. Понимание этого будет важным вопросом для будущих исследований. Распутывание цепей социальной передачи в более общем плане для положительных и отрицательных аффективных состояний может улучшить наше понимание социальных и эмоциональных расстройств у людей.


Выводы Smith et al. также поднимают вопрос о том, может ли проекция страха от ACC к BLA быть вовлечена не только в социальную передачу страха, но и в «избавление от страха». Уже было показано, что мыши способны уменьшить свое страховое поведение в присутствии неустрашимого партнера ( 6 , 15 ). Однако нейронная основа социальной буферизации страха остается неуловимой. Проекция ACC-to-BLA может быть многообещающим кандидатом для этого явления.


Одной из наиболее распространенных теорий нейронных механизмов эмпатии является «модель восприятия-действия» (PAM) ( 4 , 5 ). Согласно этой точке зрения, предполагается, что внимание к аффективному состоянию другого человека активирует собственное нейронное представление наблюдателя и связанные с ним чувства того же состояния. Smith et al.может показать, что разделяемая обществом эмоция вызывает у наблюдателя общее состояние боли. И гипералгезия, и анальгезия модулировали различные формы болевой чувствительности и влияли на все тело мыши-наблюдателя, предполагая, что мышь-наблюдатель действительно может испытывать генерализованное изменение внутреннего состояния. Действительно, исследования на обезьянах и грызунах продемонстрировали существование «зеркальных нейронов» в ACC. Это отдельные нервные клетки, которые активируются как когда человек наблюдает сенсорный опыт или двигательное действие, так и сам испытывает или выполняет одно и то же состояние. О болевых чувствительных зеркальных нейронах недавно сообщалось в ACC крыс ( 12). Будет важно исследовать, является ли активность зеркальных нейронов или других нейронных механизмов причиной социальной модуляции боли.
__________________
________________
о черных дырах. есть ли альтернативы:
В свое время многие физики сопротивлялись представлению о черной дыре, призрачном, самоподдерживающемся гравитационном поле, настолько сильном, что даже свет не может уйти. Теперь у теоретиков есть несколько альтернатив этим жутким дырам во Вселенной.


Любой альтернативой черной дыре должен быть какой-то темный плотный материальный шар, который немного больше черной дыры той же массы. (Если бы объект был меньше, его собственная гравитация создала бы вокруг него черную дыру.) Наблюдатели могли бы обнаружить поверхность шара, заметив, как материя врезается в нее и нагревается. Или они могут сделать вывод о большем размере объекта, когда он кружится вокруг компаньона и врезается в него перед слиянием.


Одна из гипотетических возможностей - это гравастар: тонкая материальная оболочка, наполненная темной энергией, таинственным веществом, растягивающим пространство, которое, кажется, ускоряет расширение Вселенной. Gravastar будет иметь твердую поверхность, а не горизонт событий, точку невозврата, которая является определяющей чертой черной дыры. Он удовлетворяет математическим требованиям общей теории относительности Альберта Эйнштейна, - говорит Карлос Паленсуэла Луке, теоретик гравитации из Университета Балеарских островов. Однако, по его словам, никто не знает, как мог образоваться гравастар.


Легче создать бозонную звезду, которая состояла бы из экзотических массивных бозонов Хиггса или почти безмассовых гипотетических частиц, называемых аксионами. Бозоны Хиггса или аксионы могут собираться в одну квантовую волну, создавая плотность, приближающуюся к плотности черной дыры. Однако, как отмечает Паленсуэла Луке, массы бозонных звезд, скорее всего, будут в узком диапазоне, тогда как масса черной дыры может быть любой. Наблюдаемые массы варьируются в миллиарды раз.


Альтернативы черным дырам «возможно, недостаточно теоретизированы», - говорит Шон Кэрролл, теоретик из Калифорнийского технологического института. Но это наверняка изменилось бы, если бы наблюдения показали, что нынешнее описание черных дыр не совсем правильное. «Когда у нас будет что-то направить в поисках, мы сможем сказать что-то новое», - говорит Паленсуэла Луке. «Прямо сейчас все так спекулятивно».



Другие статьи в литературном дневнике: