Генрих Гейне

Эхинацея: литературный дневник

Солнечно, тепло, утром туман. Вернулась из Новой и влупила телефоном, он треснул еще раз, но работает. Зато я была в книжном. Зашла спросить за Гемингвея первый и второй том на украинском, поскольку третий и четвертый я только что съела. Хема не оказалось. Уходить, ничего не купив, было бы свинством. Поэтому я взяла шеститомник Генриха Гейне:


"Когда тебя женщина бросит, - забудь,
Что верил ее постоянству.
В другую влюбись или трогайся в путь.
Котомку на плечи - и странствуй.


Увидишь ты озеро в мирной тени
Плакучей ивовой рощи.
Над маленьким горем немного всплакни,
И дело покажется проще.


Вздыхая, дойдешь до синеющих гор.
Когда же достигнешь вершины,
Ты вздрогнешь, окинув глазами простор
И клекот услышав орлиный.


Ты станешь свободен, как эти орлы.
И, жить начиная сначала,
Увидишь с крутой и высокой скалы,
Что в прошлом потеряно мало!"


А еще Лиона Фейхтвангера шеститомник, хотя их семь почему-то.
И девять томов Льюиса Синклера, вот такие:
https://adelanta.biz/catalog/antikvar/literatura/233533/
К своему стыду, я ничего из этого, разве что кроме стихов Гейне в детстве, не читала вообще.
Вот так я купила два тома Гемингвея. Двадцать две книги в отличном состоянии за 300 гривен все.
Смотрю на них и понимаю, что это всего лишь мои детские мечты осуществляются. С трясущимися руками и неудовлетворенной тягой к хорошему чтению...
Иду жарить карасей. По 15 гривен. Рынок ими завален и продавцы сбавили цену прямо при мне с 25 и я не удержалась и купила пол мешка. У меня муки нет!
___________________
Душа поэта:


"Мне рай лишь там, где свобода моя
Во всем неприкосновенна.
А рай, где есть хоть малейший запрет, -
Темница и геенна!"


Или вот:
"Пропадать тебе, как мухе!
Ведь князья-то длинноруки,
Ведь попы длинноязычны,
А народы длинноухи!"



Другие статьи в литературном дневнике: