С 70-й годовщиной Великой Победы нашего народа!!!

Анна Дудка: литературный дневник

Роберт Рождественский


Помните! Через века, через года, - помните!


О тех, кто уже не придет никогда, - помните!


Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.


Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!


Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной.


Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!


Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!


Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!


Песню свою отправляя в полет, - помните!


Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!


Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!


Во все времена бессмертной земли помните!


К мерцающим звездам ведя корабли, -


о погибших помните!


Встречайте трепетную весну, люди земли.


Убейте войну, прокляните войну, люди земли!


Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..


Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаем, - помните!



(Отрывок из "Реквиема")


***


Сергей Орлов


Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...
***

Самойлов Давид


"Сороковые"


Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.


Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...


А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.


Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.


И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.


Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..


Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
1961


Юрий Левитанский


БЕЛЫЙ СНЕГ


В ожидании дел невиданных
из чужой страны
в сапогах, под Берлином выданных,
я пришел с войны.


Огляделся.
Над белым бережком
бегут облака.
Горожанки проносят бережно
куски молока.


И скользят,
на глаза на самые
натянув платок.
И скрежещут полозья санные,
и звенит ледок.


Очень белое все
и светлое -
ах, как снег слепит!
Начинаю житье оседлое -
позабытый быт.


Пыль очищена,
грязь соскоблена -
и конец войне.
Ничего у меня не скоплено,
все мое - на мне.


Я себя в этом мире пробую,
я вхожу в права -
то с ведерком стою над прорубью,
то колю дрова.


Растолку картофель отваренный -
и обед готов.
Скудно карточки отоварены
хлебом тех годов.


Но шинелка на мне починена,
нигде ни пятна.
Ребятишки глядят почтительно
на мои ордена.


И пока я гремлю,
орудуя
кочергой в печи,
все им чудится:
бьют орудия,
трубят трубачи.


Но снежинок ночных кружение,
заоконный свет -
словно полное отрешение
от прошедших лет.


Ходят ходики полусонные,
и стоят у стены
сапоги мои, привезенные
из чужой страны.


1959



Другие статьи в литературном дневнике: