Владислав Ходасевич

Анна Дудка: литературный дневник

"МОИ СЛОВА ПЕЧАЛЬНО КРОТКИ..."


Мои слова печально кротки.
Перебирает Тишина
Всё те же медленные чётки,
И облик давний, нежно-кроткий,
Опять недвижен у окна.


Я снова тих и тайно - весел...
За дверью нашей - Тишина.
Я прожил дни, но годы взвесил,
И вот как прежде - тих и весел,
Ты - неподвижна у окна.


И если я тебя окликну,
Ответом будет Тишина,
Но я к руке твоей приникну,
И если вновь тебя окликну -
Ты улыбнёшься у окна!


"ЗАРНИЦА"


Когда, безгромно вспыхнув, молния
Как птица глянет с вышины,
Я затаённей и безмолвнее
Целую руки Тишины.


Когда серебряными перьями
Блеснёт в глаза, пахнёт в лицо,
Над ослеплёнными деревьями
Взметнёт зелёное кольцо, -


Я вспоминаю: мне обещаны -
Последний, примирённый день,
И в небе огненные трещины,
И озарённая сирень.


И мнится: сердце выжжет молния,
Развеет боль, сотрёт вины, -
И всё покорней, всё безмолвнее
Целую руки Тишины.


"ОСЕНЬ"


Свет золотой в алтаре,
В окнах - цветистые стёкла.
Я прихожу в этот храм на заре,
Осенью сердце поблёкло...
Вещее сердце - поблёкло...


Грустно. Осень пирует,
Осень развесила красные ткани,
Ликует...
Ветер - как стон запоздалых рыданий.
Листья шуршат и, взлетая, танцуют.


Светлое утро. Я в церкви. Так рано.
Зыблется золото в медленных звуках органа,
Сердце вздыхает покорней, размерней,
Изъязвлённое иглами терний,
Иглами терний осенних...
Терний - осенних.





Другие статьи в литературном дневнике: