Марина Цветаева

Анна Дудка: литературный дневник

Ты запрокидываешь голову -
Затем, что ты гордец и враль.
Какого спутника весёлого
Привёл мне нынешний февраль!


Позвякивая карбованцами
И медленно пуская дым,
Торжественными чужестранцами
Проходим городом родным.


Чьи руки бережные трогали
Твои ресницы, красота,
Когда, и как, и кем, и много ли
Целованы твои уста -


Не спрашиваю. Дух мой алчущий
Переборол сию мечту.
В тебе божественного мальчика, -
Десятилетнего я чту.


Помедлим у реки, полощущей
Цветные бусы фонарей.
Я доведу тебя до площади,
Видавшей отроков-царей...


Мальчишескую боль высвистывай
И сердце зажимай в горсти...
- Мой хладнокровный, мой неистовый
Вольноотпущенник - прости!


***


Она не знала ударения?
Иль танцевала на словах?
Она не ведала сомнения,
Стихи писала так, что ах!


(Мой отзыв на это стихотворение Марины)



Другие статьи в литературном дневнике: