святостьИз Слова Владыки Алексия (Фролова) архиепископа Костромского и Галичского Святость как обожение стало возможным только после спасительного подвига Господа Иисуса Христа - Его крестных страданий, воскресения во плоти, вознесения на Небо и дарования нам Духа Святаго. До этого праведники Божий имели Духа отчасти, действие Его в них было прикровенно и неполно. Святые отцы говорят, что и образ соединения Адама с Богом был меньше, чем у апостолов в Пятидесятницу и, позже, у святых Нового Завета. Только благодаря Христу в Церкви, как в новом образе жизни и соединения с Богом, человек может стать по благодати тем, чем Бог является по природе. И это есть истинное Богопознание, которое святыми отцами определяется как обладание Богом, а не только как отвлеченное знание о Нем, не вводящее с Ним в тесное общение. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3). Из нашего, православного, понимания святости мы можем определить и то. что такое спасение. Спасение необходимо всегда от чего-то и для чего-то. Христово спасение избавляет нас от вечной смерти одиночества и приобретает для вечной радости общения. Спасение - это соединение с Богом, самое тесное, самое близкое соединение, которое возможно для нашей природы, как на горе Фавор апостолы якоже можаху вместили свет Божества Христа. И как Он соединил в Себе два естества, так и нам даровал в Себе эту возможность соединения с Богом посредством Его энергий. Другими словами, спасение - это и есть святость, есть то, к чему мы предуставлены и призваны. Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). Благословенные Отца - значит святые избранники Его, а святость - наше предназначение по замыслу и дару Бога. © Copyright: Екатерина Домбровская, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|