***

Екатерина Домбровская: литературный дневник

Екатерина Домбровская.


В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ИЛИ ОТВЕТ КОЛУМНИСТУ Р. НОСИКОВУ

В какой-то момент непрерывная, все заливающая оглядка на Запад, на США, это безумное погружение в переговорный процесс, который инициирует с завидным упрямством Россия, начинает вызывать усталость, потом отвращение, и, наконец, вопросы. А есть ли у нас вообще своя собственная судьба? Независимость? Суверенитет - реальный, а не химерический?! Почему мы лезем все время кого-то убеждать, перед кем-то оправдываться, кому-то что-то доказывать, требовать переговоров, как сегодня в заявлении Г. Красина - очередное нудное уламывание украинских полюсов, чтобы они засели за двусторонние переговоры о судьбах Украины.


Неужели вся кровь и страдания Юго-Востока, все пережитые ужасы не дали уже бесповоротные ответы на этот вопрос: говорить Юго-Востоку с Украиной давно уже не о чем. Давно уже говорит авиация, минометы, тяжелая техника, стреляющая без разбора во все движущееся, говорит напалм и убийства множества людей см особой зверской жестокостью, говорит уже стремительно развивающийся гуманитарный кризис. Молока и хлеба не достает, коек для десятков тяжело раненных. Говорит, наконец, составленная МИДом "Белая книга" преступлений хунты. Зачем сделали? Для переговоров?!!


Подумать только: одной рукой - собираются материалы для нового Нюрнбергского процесса, а другой рукой - непрерывно и настойчиво возобновляются клянчинья возобновить новые "женевские" переговоры.
Создается впечатление, что мы присутствуем при каком-то чудовищном лицедействе, фарсе, причем со всех сторон одновременно. А заложниками в этом лицедействе - простые люди - не дипломаты и политики.
Все было бы еще как-то приемлемо, хотя и противно, если бы не было не так давно тысячных маршей с лозунгами "Россия своих не сдает". Если бы не было обещаний.


Народ в России в большинстве своем неотрывно ждет сообщений, новостей, страдает, испытывает колоссальное унижение его национального достоинства - каждый нормальный русский человек испытывает этот оскорбительный пресс унизительной клеветы, угроз, шантажа... И все-таки терпит и ждет... А ему рассказывают, как будет праздноваться праздник великой победы отцов и дедов. И это на фоне смертей наших братьев? Еще один надлом для народной души?!!


Неужели мы хотим посадить окровавленные Луганск и Донецк за стол переговоров с Хунтой, чтобы та, предположим, наобещав им с три короба, потом обманула бы их, не ушедших на свободу. И вскорости превратила бы эти области в человеческий пепел. Неужели мы этого хотим? Или все-таки придерживаемся права народа на самоопределение, причем в условиях и по причине жесточайшего геноцида?
Если выход не будет найден, как после этого будет жить Россия? Чем она будет жить?! Как будем смотреть друг другу в глаза?


Мы слышим "молчание", о котором пишет в "Однако" колумнист Р. Носиков, но по-разному слышим его.
Мы слышим молчание, но оно наполнено великим страданием и ужасом. Оно наполнено грохотом разрывов крупнокалиберных снарядов, выпущенных в сторону ополченцев, которые гибнут десятками, потому что сражаются своим телом против тяжелой техники. Мы слышим слезы матерей. Слышим мучительное напряжение в сердцах русского народа (во всем многообразии его национальных самобытностей). Русская симфония и Голос Божий в ней - это всегда готовность, способность и решимость положить жизнь за други своя - высшая христианская добродетель. И даже не только христианская. Богоприсутствие - не в том чтобы утереть нос миру, как о том мечтает Носиков, когда "разразится" "русская симфония". У нас нет таких целей. Всегда и вовеки Россия будет "разражаться" только в ЗАЩИТУ Веры, народа, Отчества и Правды.


И только в этом внутреннем смысле и стержне возможна будет жить великая русская "имперскость", о которой мечтают схематики, наивно навязывающие Промыслу Божию свои гордостные мечтания.
Россия должна оставаться Россией, а суть ее - в любви и защите Правды. Вот тут она должна иметь гигантскую силу. Хотя главная сила - это Бог, помогающий любящим Его Правду.


Россия должна остаться верна своему историческому политическому вектору, в котором всегда преобладал нравственный фактор. Иначе мы потеряем себя.



Другие статьи в литературном дневнике: