***

Николай Скороход: литературный дневник

В нашем городе каждый месяц по одному "студенческому" общежитию, в Первомайске, Хаймарсами накрыли ВПУ одного из легендарных подразделений. А находилось оно в подвале девятиэтажки, в которой мирных жителей практически не было. Семь снарядов били в одну точку, прорубив все девять этажей. Восьмой упал в подвал… И не разорвался.


Это я к тому, что информацию даже о закамуфлированных объектах (а подразделение к этому очень тщательно подходит) сливают. Что уж говорить о располагах, о которых знает весь город, которые на виду. Неужели в шахтерском крае недостаточно подземных объектов для размещения личного состава. Почему продолжаем селить в гостиницах, общежитиях, ПТУ…


В начале мобилизации, помню, военкоры давали советы новобранцам. Кто с упором на медицину, кто - на экипировку. Но все без исключения говорили о фатальной опасности селиться вблизи ЛБС в зданиях. Только подвалы, только бетонные укрепления, никаких массовых сосредоточений, никаких передвижений колоннами.


Опыт показал, что «да кто они такие - учить людей с академиями за спиной». Просто люди, которые учились в том числе и на своих ошибках, чтобы кто-то учился на наших…
***


Когда случается такое, как в Макеевке - захлестывает бессилие. Бессилие не перед противником - перед нами самими. Противника мы победим только тогда, когда победим самих себя. Мы знали, что пункты нашей постоянной дислокации в списках на поражение, и принимали все меры, чтобы максимально минимизировать нахождение там людей. Ну это же очевидно, что будут бить по скоплениям, - разве мы бы действовали не так? Случившегося не изменить, но можно предупредить повторение, и если после этой трагедии меры по аналогичным ситуациям не будут приняты - расстрел нужно будет вернуть в первую очередь для тех, чье бездействие приводит к таким последствиям.


Это не командовать в горячке боя под стрессом, это не принимать решения в штабном подвале при постоянно обрываюшейся связи, когда обстановка меняется ежеминутно, а представление о ней "виснет" - это сидеть в теплом сухом помещении в глубоком тылу и либо утруждать себя мыслями о возможных последствиях, либо действовать по упрощённой схеме. В условиях наращивания ресурса вблизи линии фронта - то есть, в зоне поражения, - под угрозой оказывается не одно макеевское ПТУ. Мы знаем, что есть ещё известные противнику объекты с повышенной концентрацией личного состава - ждём реакции военного руководства. Если её не будет, но будет очередной удар противника - расценивать непринятие мер следует исключительно, как предательство.
***
;;«Оливье пацаны сами сделали, под шубой со снежинками, курица с картошечкой и ёлочка»! — командир спецназа в новогоднюю ночь на передовой с бойцами.


Где бы наш человек не встречал Новый год — везде постарается устроить себе праздничный стол. Кадры из блиндажа с передовой под Кременной: в новогоднюю ночь командир одного из подразделений спецназа «Ахмат» отвёз одну группу на позиции в Белогоровку и заехал к другой группе — на позиции к «Психу».


«Нас нормально там обстреляли, вот сейчас приехал на другие позиции», — рассказал «Охотник» и показал, чем его встретили.


«С новым годом. Будем жить! Слава России!»



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2023. ***
  • 28.01.2023. ***
  • 26.01.2023. ***
  • 25.01.2023. ***
  • 23.01.2023. ***
  • 16.01.2023. ***
  • 12.01.2023. ***
  • 11.01.2023. ***
  • 10.01.2023. ***
  • 09.01.2023. ***
  • 07.01.2023. ***
  • 06.01.2023. ***
  • 04.01.2023. ***
  • 03.01.2023. ***